Гарантии в SEO

Гарантии в SEO

Еще недавно сайты можно было выводить в ТОПы поисковиков за счет простой накрутки просмотров, закупки ссылок, прогона по каталогам, привлечения софтовых инструментов, ботов бессмысленного наполнения ключами, переоптимизации. В итоге обеспечивался не совсем чистый, краткосрочный, но эффективный результат — ресурс продвигался на «кликающие» позиции буквально за несколько недель. Подобная схема применялась повсеместно, без разбора, ко всем сферам и направлениям бизнеса, позволяя компаниям, занимающимся продвижением, давать своим клиентам по факту 100% гарантию. Но чрезмерное использование данной методики привело к вполне логичному исходу — непосредственные пользователи поисковых систем, те, кто искал в них нужную информацию, получал просто «мыльные пузыри», неспособные удовлетворить имеющийся спрос, интерес. Помимо пользователей страдали сайты, которые были информативны и прекрасно наполнены, поисковые системы, теряющие доверие и востребованность.

На сегодняшний день ситуация в виртуальном мире кардинально изменилась. Поисковые системы активно вводят сложные алгоритмы отбора действительно качественных и полезных сайтов, ужесточает критерии продвижения ресурсов, полностью устраняет схемы поднятия в ТОПы поиска за счет псевдосеошных инструментов.
Такая клиентоориентированность на пользователей — реальных людей, забивающих запросы в поисковиках, позволила обеспечить доступность к достоверной и актуальной информации. На первый план вышли оригинальный и проработанный контент, удобство и эффективность пользования сайтами. Но в плане продвижения ресурсов эффект получился обратным. Ввиду ужесточения критериев, используемых при оборе сайтов в ТОП, сейчас просто невозможно получить быстрого и 100% результата. Поэтому и гарантии в SEO стали абстрактным понятием.  

Мало того, что оптимизатор не влияет на алгоритм, сами разработчики ПС открыто заявляют, что гарантий нет (ссылка на лицензию об использовании поисковой системы Яндекс).

1. Алгоритмы поисковых систем могут меняться

SEO-специалисты не могут контролировать нововведения со стороны поисковых систем. Если завтра поисковые системы откажутся от естественной выдачи и начнут искать только по объявлениям контекстной рекламы, SEO-специалисты не смогут с этим что-либо сделать.

Конечно, вряд ли в ближайшем будущем естественная выдача пропадет. Однако введение новых алгоритмов может серьезно влиять на позиции сайтов. Задача SEO в этом случае – разобраться в новых алгоритмах и адаптировать сайты клиентов под новые реалии. На это потребуется время, в течение которых позиции сайтов могут меняться.

2. Есть факторы, на которые SEO-специалист имеет ограниченное влияние

Современные поисковые системы учитывают огромное количество факторов, которые влияют на позиции в поисковых системах. Среди них есть факторы, на которые SEO-специалисты не могут напрямую влиять.

Примеры таких факторов:

  • Ассортиментов товаров.
  • Ценовая политика.
  • Наличие скидок, акций, спецпредложений.
  • Наличие горячей линии (номер 8-800-).
  • Наличие филиалов и офисов в нужных городах.
  • И т.д.

Конечно, SEO-специалист может выдать рекомендации разместить скидки и акции на сайте, чтобы улучшить коммерческие и поведенческие факторы. Однако решение о запуске скидок принимает владелец сайта.

3. Результаты продвижения зависят от внедрения рекомендаций

Эффективность продвижения может снижаться в случае не внедрения рекомендаций, данных SEO-специалистом. Например, на сайте заказчика нет адаптивного дизайна (такие проекты еще встречаются), но клиент не спешит внедрять адаптив. Результат – сайт может терять мобильных пользователей.

Второй пример. SEO-специалист рекомендует внедрить возможность онлайн-заказа через сайт (товаров, услуг). Однако рекомендации не выполняются. В результате конкуренты, имеющие функцию онлайн-заказа, обгоняют сайт в поиске.

4. История сайта влияет на эффективность продвижения в будущем

Сайты, попавшие ранее под санкции, могут испытывать сложности при продвижении в будущем. Не все санкции можно быстро и просто снять. Есть виды наказаний, которые могут влиять на позиции сайта долгое время.

Поэтому доверять продвижение сайта необходимо только профессионалам, которые понимают, что они делают и для чего. В ином случае вы можете нанести существенный вред своему проекту.

Зачем тогда нужно SEO?

Если при продвижении сайта нельзя дать гарантии на позиции, то зачем нужно SEO? Ответ прост: в случае успеха стоимость трафика получается очень выгодной для клиента. Но чтобы добиться успеха, необходимо разобраться в особенностях процесса.

SEO-специалист, как тренер:

  • он должен изучить своего подопечного,
  • найти у него сильные и слабые стороны,
  • составить программу тренировок для реализации потенциала сайта.

При этом «спортсмену» важно выполнять все рекомендации тренера для получения наилучшего результата и победы в соревнованиях за ТОП-10.

Чтобы проверить SEO-специалиста, поручите ему сделать аудит сайта. Показать сильные и слабые стороны проекта. Составить план работ по продвижению и обосновать, почему нужно делать именно так.

Если вы видите, что специалист разбирается в своей области, значит, с высокой долей вероятности он сможет достигнуть положительных результатов. При условии, что заказчик не будет оставаться в стороне и примет активное участие в работе над сайтом.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector