Прогноз SEO трафика

Расчет трафика в SEO

Многие владельцы сайтов хотят спрогнозировать трафик, который они получат в результате продвижения. В этой статье я расскажу про один из методов составления прогноза посещаемости. Для расчетов нам потребуется список запросов и их частота в кавычках по интересующему вас региону.

Что влияет на трафик?

Перед составлением прогноза по трафику необходимо выделить факторы, которые могут влиять на число переходов из поисковых систем:

Позиции сайта по запросам

Чем выше средняя позиция сайта, тем больше трафика при прочих равных условиях сайт получит.

Частота запросов

Определяет популярность запросов. По более популярным запросам на сайт придет больше посетителей. Для более точного прогноза стоит использовать частоту в кавычках, которая показывает, сколько раз задавали данный запрос без учета «хвоста».

CTR сниппетов в выдаче

Отношение числа переходов к числу показов сайта в результатах поиска. Чем выше CTR, тем больше переходов получит сайт.

Поскольку мы не можем знать CTR сниппетов, который получим, и средние позиции, которые займет сайт, в прогнозе трафика на сайт стоит взять некие усредненные показатели.

Допустим, что позиции сайта по продвигаемым запросам распределятся равномерно по ТОП-10. Какие-то запросы выйдут на первую строку, какие-то – на вторую, третью, четвертую и т.д. Имеются исследования, которые показывают, сколько трафика в среднем получит сайт при нахождении на определенной строке в выдаче.

Данные разных исследований разнятся, но для примера возьмем следующие цифры:

Позиция в выдаче

Средний CTR сниппета

1 место

25%

2 место

15%

3 место

10%

4 место

8%

5 место

4%

6 место

4%

7 место

4%

8 место

3%

9 место

2%

10 место

3%

Вычислим средний CTR в поиске согласно таблице и получаем значение 7,8%. Оно подходит для консервативных прогнозов.

  • Если вы хотите сделать оптимистичный прогноз, можете взять среднее арифметическое по ТОП-5 позиций и получить средний CTR 12,4%. Данный показатель можно использовать для тематик с низкой частотой запросов и низкой конкуренцией. Например, при продвижении в регионах.
  • Для конкурентных тематик лучше использовать консервативный показатель 7,8%.

Формула для расчета прогнозируемого трафика по запросу

Т = «Ч» * 0,078, где:

Т – трафик по запросу или число переходов на сайт за месяц.

«Ч» – частота запроса в кавычках.

Однако при продвижении по определенному запросу, как правило, сайт начинает получать трафик и по запросам из «хвоста», которые содержат исходный запрос. Например, если вы продвинули сайт по запросу «как мыть окна», то он может выйти в ТОП и по запросам, включающим фразу «как мыть окна».

Если вы хотите рассчитать трафик с учетом «хвоста» из низкочастотных запросов, стоит ввести коэффициент К, который будет увеличивать прогнозируемый от продвижения трафик на некоторую величину, которую дает «хвост». Для консервативных прогнозов К можно принять за 1,2.

Таким образом, формула для расчета прогнозов по трафику становится такой:

Т = «Ч» * 0,078 * К, где К – коэффициент, увеличивающий прогноз трафика за счет продвижения по «хвосту» из НЧ-запросов.

Пример расчета по формуле

Допустим, у нас есть три запроса:

  • Запрос А имеет частоту 1000.
  • Запрос Б имеет частоту 650.
  • Запрос В имеет частоту 100.

Частоты указаны по Яндексу. Делаем прогноз трафика из Яндекса:

Запрос

Частота

CTR

К хвоста

Трафик без хвоста

Трафик с хвостом

А

1000

0,078

1,2

78

94

Б

650

0,078

1,2

51

61

В

100

0,078

1,2

8

9

Итого

1750

137

164

Как посчитать прогноз по трафику для нескольких поисковых систем?

Как правило, мы продвигаем сайты в нескольких поисковых системах, как минимум Яндекс и Google. Чтобы повысить точность прогнозов, лучше рассчитать прогнозируемый трафик по каждой поисковой системе отдельно и затем сложить результаты.

Вам потребуется снять частоту запросов в Яндексе и Google, т.к. она отличается. Сделать это можно через систему Топвизор. В нее можно загрузить список запросов, снять у них частоту в Яндексе и Google, определить позиции сайта.

Второй способ – сделать расчет по Яндексу и, зная долю Яндекса на рынке в целом, увеличить прогнозируемые значения трафика на соответствующий коэффициент. Посмотреть долю Яндекса можно в сервисе https://radar.metrika.yandex/. В данный момент она составляет 56,58%. Условно если из Яндекса прогнозируется 100 переходов, то из всех поисковых систем вы получите 100 / 0,5658 = около 177 переходов.

Однако важно понимать, что доля Яндекса может меняться в зависимости от тематики. Таким образом, во втором случае прогноз получится менее точным (средняя доля Яндекса может существенно отличаться от реальной доли Яндекса в нужной вам тематике).

Как посчитать, насколько увеличится трафик сайта, если по ряду запросов сайт уже в ТОП-10?

Сделайте расчет по трафику сайта только по тем запросам, которые не находятся в ТОП-10. При этом стоит отдельно посчитать прогноз по Яндексу и Google. Список запросов для поисковых систем может отличаться, поскольку в одном поисковике запрос может находиться в ТОП-10, а в другой системе – нет.

Чтобы быстро определить позиции сайта, пользуйтесь специальными сервисами. Они помогут быстро собрать и выгрузить нужные для расчета данные (позиции сайта, частоту запросов).

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector