Google Analytics: возможности аналитики для бизнес-планирования

Google Analytics

Многие считают, что Google Analytics могут пользоваться только специалисты по контекстной рекламе и интернет-маркетологи. С одной стороны так, ведь подобный инструмент играет большую роль при выборе способа оптимизации рекламы. Данные этой аналитической системы используют для правильного распределения бюджета между объявлениями и ключевиками, поиска новых решений и оценки эффективности рекламных площадок и каналов.

Но это далеко не все! Развитие цифровизации и массовый переход клиентов в онлайн внесли свои коррективы. Теперь Google Analytics является «лучшим другом» руководителей, предпочитающих лично контролировать такие значимые показатели, как рентабельность маркетинговых кампаний, доходы-расходы, возможности для расширения бизнеса и повышения общей прибыли.

Какие показатели полезны для бизнеса?

Владельцы интернет-магазинов и других компаний, ведущих бизнес онлайн, давно убедились в том, что покупки в интернете совершаются охотней, чем в офлайн торговых точках. 

С повышением спроса увеличивается и предложение, поэтому конкуренция на рынке e-commerce усиливается с каждым годом. И чем больше других брендов, предлагающих аналогичную продукцию или услуги, тем сложнее выделиться на их фоне. 

Тогда-то на помощь владельцам онлайн-бизнеса приходит интернет-маркетинг. Но при всех его плюсах это направление необходимо тщательно контролировать – только так вы будете понимать, куда уходит бюджет и какого результата стоит ожидать. 

В этом отличным помощником может стать сквозная аналитика. Например, решение компании ROMI center помогает собирать данные из всех рекламных кабинетов, из CRM и системы коллтрекинга, обрабатывать, компилировать и выдавать в виде понятных отчетов.

Корректность воронки продаж

  1. Каналы перехода

Позволяют оценить эффективность рекламной площадки/канала и корректность настройки рекламной кампании. 

Google Analytics: возможности аналитики для бизнес-планирования

Пример: к вам из Фейсбука приходит определенное число посетителей, они смотрят каталог, но ничего не покупают. Причина может быть в том, что вы неправильно настроили таргетинг или же эта соцсеть не располагает аудиторией, готовой сразу покупать. 

  1. Страница входа в разрезе процента отказов
Интересная статья:  Ответы на экзамен по сертификации Google Analytics 2019

По этому показателю можно судить о том, насколько ожидания от рекламного посыла совпадают с реальностью. 

Предположим, потенциальный покупатель прочитал объявление о скидках до 60% на французские духи. При этом на предлог «до» он, конечно же, не обратил никакого внимания. А теперь представьте, что этот пользователь переходит в каталог и видит 5-6 позиций со скидкой 10%. Состоится ли покупка? В большинстве случаев – нет. Значит, и процент отказов будет довольно высоким.  

Google Analytics: возможности аналитики для бизнес-планирования

Целевая аудитория

  1. География посетителей

Если вы работаете только в одном городе или на территории одной области, смело используйте Google Analytics для географического масштабирования бизнеса. 

Google Analytics: возможности аналитики для бизнес-планирования

На то, когда это можно делать, укажет большое число посетителей сайта из соседних регионов.

  1. Демографические показатели

Вы занимаетесь продажей аксессуаров для авто и ориентируетесь на мужскую целевую аудиторию? Между тем даже при небольшом изменении внешних условий можно увеличить количество покупателей женского пола на 15%. И это всего за несколько месяцев. 

Google Analytics: возможности аналитики для бизнес-планирования

Обязательно анализируйте половозрастные характеристики целевой аудитории и меняйте УТП – особенно если ваша продукция не имеет яркой гендерной принадлежности.

Оценка окупаемости вложений в рекламу

  1. Ценность клиента

Здесь речь идет о деньгах, которые один клиент принес компании за весь период его взаимодействия с компанией. 

Google Analytics: возможности аналитики для бизнес-планирования

Получить эти данные также можно из отчета Google Analytics.

  1. Доход от реализации каждого вида товара

Если вы предлагаете несколько типов товаров и не можете понять, какой из них пользуется самой большой популярностью, обратитесь к инструментам аналитической системы. 

Google Analytics: возможности аналитики для бизнес-планирования

Они подсчитают количество продаж по каждой товарной линейке, что позволит правильно выстроить работу с ассортиментом.

Алексей

В сфере интернет-маркетинга с 2013 года.
Основные направления: поисковая оптимизация, контекстная реклама.

Заказать SEO-продвижение ВКонтакте

или на почту: info@webmaster-seo.ru

Оцените автора
Продвижение бизнеса и сайта в интернете
Добавить комментарий

Adblock detector