Сегментация трафика позволяет строить отчеты с данными об аудитории с учетом выбранных условий. С помощью сегментации можно выбрать визиты посетителей по их действиям и характеристикам: полу, возрасту, интересам. Сегменты Метрики — это визиты пользователей, собранные по определенному параметру. В этой статье мы разберем, как правильно сегментировать трафик в Яндекс Метрике.
Что такое сегмент в Яндекс Метрике?
Сегмент — выбранная часть статистических данных сайта, с необходимыми для решения бизнес-задачи определенными наборами данных. Например, мы можем сделать выборку посетителей из Челябинска, которые совершили транзакцию в среду с 12:00 до 14:00. И таких сегментов можно построить огромное количество.
Для чего нужна сегментация трафика в Яндекс Метрике?
Сегментация дает точечную информацию о посетителях, помогает выявить узкие места сайта и увеличить его конверсию. Также можно по данным сегментов оптимизировать платные рекламные компании.
Сегментация позволяет выделить следующие группы посетителей:
- которые совершили более двух просмотров различных страниц веб-сайта;
- произвели какое-либо установленное в настройках целевое действие на сайте;
- дошли до раздела «Оплата»;
- имеют признаки, относящие их к «портрету» целевого клиента;
- располагаются в регионе сосредоточения бизнеса (находятся в определенной геолокации);
- проявляют интересы к тематикам, близкие вашей;
- просматривали «фокусную» категорию товаров, продажа которых является приоритетной задачей интернет-магазина;
- использовали браузер, операционную систему, тип устройства, к которым предъявляются наибольшие требования/интересы;
- пришедших с определенного канала продвижения веб-ресурса (например, рекламы на площадке «Яндекс Директ» или с социальных сетей).
Это лишь малая часть тех возможностей, которые станут доступными сразу после настройки сегментов в сервисе аналитики «Яндекс Метрика».
Сегментация используется для:
- выделения фокусных групп, а также мониторинга определенных категорий посетителей;
- настройки ретаргетинговой рекламной кампании в системе Яндекс Директ;
- быстрого построения отчетов в системе аналитики;
- передачи в сервис «Яндекс Аудитории», благодаря которому можно создать сегмент, называемый «похожим». Его цель – распространить охват РК на тех интернет-пользователей, которые ранее не были на вашем сайте, но соответствуют тем свойствам, характеристикам и параметрам, что и ваши клиенты;
- введения повышающих и понижающих корректировок ставок в рекламной кампании для различных сегментов;
- сравнения двух различных вариантов с целью выявления наиболее эффективного из них.
Сегментация для ретаргетинга в Яндекс Директ
В Яндекс Директе появилась возможность таргетироваться по выбранным сегментам аудиторий. Например, мы можем показать нашу рекламу только для тех, кто 5 раз заходил на сайт, или, например, заходил только с android устройств. Это дает колоссальные возможности для подстройки рекламных объявлений.
Как создать сегмент в Яндекс Метрике
Рассмотрим пример формирования сегмента.
Зайдем в Яндекс Метрику и откроем сайт, где будем создавать сегмент.
Выбираем Отчеты > Стандартные отчеты > Посещаемость
Выбираем период за который нам нужно собрать сегмент аудитории.
Например, нам нужен сегмент аудитории из Москвы и области, в возрасте 25-34 лет.
Сначала выделяем аудиторию из Москвы: География > Местоположение > Россия > Москва
Затем выбираем аудиторию по возрасту: Характеристики > Возраст > Выбор возраста
Теперь нужно сохранить этот сегмент аудитории
Как сохранить сегмент в Метрике
Сохранить сегмент аудитории также очень просто. Нажимаем на кнопку «Сегмент» и выбираем «Сохранить как». Задаем имя нашему сегменту.
В итоге наш сегмент аудитории появится в списке сохраненных, и его можно будет использовать в своей работе.
Особенности создания сегментов в Яндекс Метрике
- Создавать сегменты можно через веб-интерфейс или API Метрики. Каждый из вариантов может содержать 500 сегментов для каждого счетчика, в сумме 1000.
- Сегменты, созданные в веб-интерфейсе, можно использовать для настроек в Яндекс.Директе, Яндекс.Аудиториях.
- Те, которые сгенерированы через API, вы сможете применить исключительно для подбора аудиторий в контекстных кампаниях Директ. Они не видны в web-интерфейсе Метрики.
Как использовать сегменты
- При анализе отчетов вы можете сравнить два сегмента в разных комбинациях (за предыдущий период, с готовым, с сохраненным, с заданным вручную).
- Можно использовать в рекламной кампании Яндекс Директ для настройки показов по аудиториям. См. как настроить сегменты в Метрике для рекламы.
Заключение
С помощью сегментов в Метрике вы можете таргетировать рекламу на определенную аудиторию и предлагать свой продукт тем, кто близок к его покупке. Сформулируйте рекламное сообщение для выделенного узкого сегмента, которое убедит пользователей заказать товар или услугу на вашем сайте.