Как создать сегмент в Яндекс Метрике

Создание сегментов в яндекс метрике Яндекс Метрика

Сегментация трафика позволяет строить отчеты с данными об аудитории с учетом выбранных условий. С помощью сегментации можно выбрать визиты посетителей по их действиям и характеристикам: полу, возрасту, интересам. Сегменты Метрики — это визиты пользователей, собранные по определенному параметру. В этой статье мы разберем, как правильно сегментировать трафик в Яндекс Метрике.

Что такое сегмент в Яндекс Метрике?

Сегмент — выбранная часть статистических данных сайта, с необходимыми для решения бизнес-задачи определенными наборами данных. Например, мы можем сделать выборку посетителей из Челябинска, которые совершили транзакцию в среду с 12:00 до 14:00. И таких сегментов можно построить огромное количество.

Для чего нужна сегментация трафика в Яндекс Метрике?

Сегментация дает точечную информацию о посетителях, помогает выявить узкие места сайта и увеличить его конверсию. Также можно по данным сегментов оптимизировать платные рекламные компании.

Сегментация позволяет выделить следующие группы посетителей:

  • которые совершили более двух просмотров различных страниц веб-сайта;
  • произвели какое-либо установленное в настройках целевое действие на сайте;
  • дошли до раздела «Оплата»;
  • имеют признаки, относящие их к «портрету» целевого клиента;
  • располагаются в регионе сосредоточения бизнеса (находятся в определенной геолокации);
  • проявляют интересы к тематикам, близкие вашей;
  • просматривали «фокусную» категорию товаров, продажа которых является приоритетной задачей интернет-магазина;
  • использовали браузер, операционную систему, тип устройства, к которым предъявляются наибольшие требования/интересы;
  • пришедших с определенного канала продвижения веб-ресурса (например, рекламы на площадке «Яндекс Директ» или с социальных сетей).

Это лишь малая часть тех возможностей, которые станут доступными сразу после настройки сегментов в сервисе аналитики «Яндекс Метрика».

Интересная статья:  Что такое отказы в Яндекс Метрике?

Сегментация используется для:

  • выделения фокусных групп, а также  мониторинга определенных категорий посетителей;
  • настройки ретаргетинговой рекламной кампании в системе Яндекс Директ;
  • быстрого построения отчетов в системе аналитики;
  • передачи в сервис «Яндекс Аудитории», благодаря которому можно создать сегмент, называемый «похожим». Его цель – распространить охват РК на тех интернет-пользователей, которые ранее не были на вашем сайте, но соответствуют тем свойствам, характеристикам и параметрам, что и ваши клиенты;
  • введения повышающих и понижающих корректировок ставок в рекламной кампании для различных сегментов;
  • сравнения двух различных вариантов с целью выявления наиболее эффективного из них.

Сегментация для ретаргетинга в Яндекс Директ

В Яндекс Директе появилась возможность таргетироваться по выбранным сегментам аудиторий. Например, мы можем показать нашу рекламу только для тех, кто 5 раз заходил на сайт, или, например, заходил только с android устройств. Это дает колоссальные возможности для подстройки рекламных объявлений.

Как создать сегмент в Яндекс Метрике

Рассмотрим пример формирования сегмента.

Зайдем в Яндекс Метрику и откроем сайт, где будем создавать сегмент.

Выбираем Отчеты > Стандартные отчеты > Посещаемость

Создание сегментов в яндекс метрике

Выбираем период за который нам нужно собрать сегмент аудитории.

Создание сегментов в яндекс метрике

Например, нам нужен сегмент аудитории из Москвы и области, в возрасте 25-34 лет.

Сначала выделяем аудиторию из Москвы: География > Местоположение > Россия > Москва

Создание сегментов в яндекс метрике - география

Затем выбираем аудиторию по возрасту: Характеристики > Возраст > Выбор возраста

Создание сегментов в яндекс метрике - возраст

Теперь нужно сохранить этот сегмент аудитории

Как сохранить сегмент в Метрике

Сохранить сегмент аудитории также очень просто. Нажимаем на кнопку «Сегмент» и выбираем «Сохранить как». Задаем имя нашему сегменту.

Создание сегментов в яндекс метрике - сохранить сегмент

В итоге наш сегмент аудитории появится в списке сохраненных, и его можно будет использовать в своей работе.

Интересная статья:  Яндекс Метрика вход в личный кабинет

Создание сегментов в яндекс метрике - сохранить сегмент

Особенности создания сегментов в Яндекс Метрике

  • Создавать сегменты можно через веб-интерфейс или API Метрики. Каждый из вариантов может содержать 500 сегментов для каждого счетчика, в сумме 1000.
  • Сегменты, созданные в веб-интерфейсе, можно использовать для настроек в Яндекс.Директе, Яндекс.Аудиториях.
  • Те, которые сгенерированы через API, вы сможете применить исключительно для подбора аудиторий в контекстных кампаниях Директ. Они не видны в web-интерфейсе Метрики.

Как использовать сегменты

  1. При анализе отчетов вы можете сравнить два сегмента в разных комбинациях (за предыдущий период, с готовым, с сохраненным, с заданным вручную).
  2. Можно использовать в рекламной кампании Яндекс Директ для настройки показов по аудиториям. См. как настроить сегменты в Метрике для рекламы.

Заключение

С помощью сегментов в Метрике вы можете таргетировать рекламу на определенную аудиторию и предлагать свой продукт тем, кто близок к его покупке. Сформулируйте рекламное сообщение для выделенного узкого сегмента, которое убедит пользователей заказать товар или услугу на вашем сайте.

Алексей

В сфере интернет-маркетинга с 2013 года.
Основные направления: поисковая оптимизация, контекстная реклама.
Подписывайтесь на Telegram-канал автора
Заказать SEO-продвижение ВКонтакте

или на почту: info@webmaster-seo.ru

Оцените автора
Продвижение бизнеса и сайта в интернете
Добавить комментарий

Мой канал в телеграм:

Подписаться!
Adblock detector