Настройка целей в Яндекс Метрике

Настройка целей в Яндекс Метрике — это особый процесс, который часто вызывает затруднения у новичков. Однако от корректности их установки зависит дальнейший сбор статистики и работа над ней, что позволяет улучшить главные показатели сайта. Поэтому в этой статье вас ждет подробное руководство и описание нюансов работы с целями в Яндекс Метрике. 

Для тех, кто не в курсе, «Целями» называется желаемый результат/действие посетителя на сайте. Счетчик позволяет настроить учет этих событий, чтобы в дальнейшем была возможность получать детальную информацию по их достижению (конверсии). Яндекс Метрика может учитывать до 100 целей, 10 из которых могут быть подробными.

Настройка целей в Яндекс Метрике – расскажу про создание целей, как пользоваться и как не испугаться javascript события.

Суть любого сайта (и рекламы) – продать. Товар, услугу или рекламу.

Суть веб-аналитики – проанализировать поведение пользователя на сайте и показать предпринимателю результат.

Результатом может быть сама продажа или промежуточные шаги к ней: заполнение контактных форм, прохождение квизов, нажатие на кнопку «показать номер» (консультация и т.д. ), посещение конкретных страниц (корзина, карточка товара, «спасибо за покупку») или последовательности страниц (карточка→корзина→оплата→спасибо за покупку).

На любое из этих событий в Метрике можно создать цель и постоянно её мониторить.

По типу назначения цели разделяются на:

  1. Конверсионные – статистика собирается по всем источникам.
  2. Ретаргетинговые – вы запускаете рекламу в Директе и хотите «добивать» посетителей, которые были на сайте, но ничего не купили. Для этого вы настраиваете ретаргетинг на эту аудиторию, прикрутив данные по цели из Метрики.

Для того, чтобы создать новую цель, заходим в счетчик своего сайта и переходим во вкладку «Настройка». Далее жмем «Цели»→«Добавить цель»:

Настройка целей в Яндекс Метрике

Какие цели устанавливать на сайте?

Прежде всего настраивать цели необходимо на главные элементы сайта. Если их сгруппировать, то список будет выглядеть следующим образом:

  • Информация о фирме:
    • Страница «Контакты».
    • Заказать обратный звонок.
    • Страница «О компании».
  • Продажи:
    • Покупка товара.
    • Переход в корзину.
    • Сравнение товаров.
    • Скачивание прайс-листа.
    • Оформление заказа.
  • Заинтересованность:
    • Глубина просмотра.
    • Переход на похожие товары/статьи.

В последующем настроенные цели в Яндекс Метрике позволяют узнать о том, какой из источников трафика привлекает наибольшее число клиентов; какие запросы используют посетители, которые чаще других смотрят «Контакты»; сколько заказов поступает с контекстной рекламы (для того чтобы скорректировать список минус-слов), на каком этапе посетители покидают корзину и многое другое. Отчет «Конверсии» выглядит следующим образом:

Всё о настройке целей в Яндекс Метрике и установке события через метод reachGoal

Обратите внимание, что недавно услуга Целевой звонок в Яндекс Метрике претерпела крупное обновление. Теперь это полноценный инструмент для отслеживания оффлайн конверсий с сайта.

Процент достижения цели по отношению к общему числу посещений называется конверсией. А визит, в рамках которого это произошло, называется Целевым. В рамках одного визита может произойти несколько достижений целей, как разных, так и одинаковых. В большинстве отчетов существует возможность переключиться в целевой режим отчета, нажав на кнопку «Цели» и выбрав нужную цель.

Всё о настройке целей в Яндекс Метрике и установке события через метод reachGoal

Согласно общей статистики рунета, средний показатель конверсии по заказам у среднестатистических сайтов колеблется от 0,5 до 2,5%.

В Яндекс Метрике существует также понятие «Отложенная конверсия». Это отношение целевых визитов с первого источника трафика к общему количеству визитов с первого источника трафика. Используется для расчета отложенного спроса и рассчитывается по источнику, который привел клиента в первый раз.

Как настроить цели в Яндекс Метрике

Для счетчика от Яндекса цель можно задать четырьмя разными способами:

1. URL страницы

Всё о настройке целей в Яндекс Метрике и установке события через метод reachGoal

Задается условиями:

  • «Содержит» — применяется для отслеживания посещений некоторых динамических URL адресов, а также страницы вида «ххх.html» на сайте со структурой site.ru/ххх.html, site.ru/1/ххх.html, site.ru/1/2/ххх.html. Достижением цели будет считаться посещение любой из вышеуказанных страниц. Следует указывать только часть ссылки.
  • «Начинается c» – используется в случае необходимости отслеживания посещений каталога «site.ru/xxx/»на сайте со структурой вида site.ru/xxx/1, site.ru/xxx/2, site.ru/xxx/1/2/3. Достижением цели будет считаться посещение любой из вышеуказанных страниц. Необходимо указывать только начало ссылки.
  • «Совпадает» – применяется для отслеживания конкретного URL. Следует использовать URL полностью.
  • «Регулярное выражение» – используется для отслеживания любых динамических URL. Позволяет отслеживать посещение целой группы страниц. Данный способ был совсем недавно введен в Яндекс.Метрике. Памятка по использованию регулярных выражений находится здесь.

2. Количество просмотренных страниц

Всё о настройке целей в Яндекс Метрике и установке события через метод reachGoal

Устанавливается на блогах/информационных порталах/статейных проектах, где глубина просмотра играет важную роль. Возможно задать любое число страниц (обычно 3-5). Если вы не знаете что такое глубина просмотра, а также визиты, внутренние и прямые заходы, то вы сможете восполнить пробел в статье по ссылке выше.

3. Составная цель

Всё о настройке целей в Яндекс Метрике и установке события через метод reachGoal

Данная цель настраивается для подсчета конверсий на каждом этапе воронки продаж. Позволяет понять на каком этапе у посетителей возникают проблемы. Идеально подходит для интернет-магазинов с поэтапным оформлением заказа. Яндекс Метрика отслеживает выполнение шагов в течение одного посещения сайта и с заданной последовательностью. Имеет некоторые особенности:

  • Можно указать максимум 5 шагов.
  • Шаг указывается в виде URL страницы или идентификатора событий.
  • При настройке шагов следует соблюдать их последовательность.
  • При отсутствии активности посетителя более 30 минут на любом шаге, цель считается не выполненой.

 

4. Цель JavaScript cобытие

Всё о настройке целей в Яндекс Метрике и установке события через метод reachGoal

Настройка типа цели «JavaScript событие» позволяет, внеся настройки в html код на сайте (добавив метод .reachGoal), отслеживать любое действие с помощью уникального идентификатора. Применяется в большинстве случаев для отслеживания нажатия кнопки, отправки формы и добавления товара в корзину. Подробнее о настройке поговорим ниже.

Настройка цели JavaScript событие

Всё о настройке целей в Яндекс Метрике и установке события через метод reachGoal

Для настройки этого типа цели в Метрике необходимо иметь доступ к html коду сайта. Обычно для этого используется ftp-клиент (например FileZilla). Для редактирования исходных файлов сайта я использую программу NotePad++ (скачать её можно с официального источника). Настройка происходит в 2 этапа:

1. Добавить метод .reachGoal

Нужно вызвать соответствующую функцию, когда достигнута цель:

yaCounterXXXXXX.reachGoal('TARGET_NAME')

Где: XXXXXX — номер вашего счетчика, а TARGET_NAME — кодовое слово, идентифицирующее событие (например, ORDER). Пример установки:

Для кнопки:

<form action="">...
<input type="button" value="Добавить в корзину" /></form>

Для формы:

<form action="" method="get">...</form>

Для ссылки:

<a href="/price.zip">Скачать прайс-лист</a>

Если элемент вызывается через script:

<script>// < ![CDATA[
// < ![CDATA[
// < ![CDATA[
// < ![CDATA[     window.onload = function() {         yaCounterXXXXXX.reachGoal('TARGET_NAME')     }
// ]]></script>

2. Добавить идентификатор в настройках Метрики

Перейдите на вкладку редактирования целей и создайте цель «Событие». Укажите кодовое слово из первого пункта в графе «идентификатор цели» и не забудьте сохранить изменения.

Если знания позволяют, то для проверки настройки цели используйте режим разработчика в браузере Google Chrome.

Всё о настройке целей в Яндекс Метрике и установке события через метод reachGoal

Если же технического образования недостаточно, то просто дождитесь обновления статистики в Яндекс Метрике, которое происходит обычно в течение 3-5 минут. Если спустя указанное время достижение цели в счетчике не отобразилось, то проверьте не подключен ли фильтр «Не учитывать мои визиты» в настройках счетчика. Если подключен, то отключайте его и пробуйте снова.

Проверка целей Метрики

Прежде чем начать, перейдите в «Настройки»→«Фильтры» и если там стоит галочка рядом с пунктом «Не учитывать мои визиты», либо уберите её, либо проводите дальнейшую проверку в приватном режиме браузера (инкогнито).

  1. Открываем нужную страницу, добавляем к URL параметр ym_debug=1, должно получиться так: http://site.com/?_ym_debug=1
  2. Нажимаем сочетание клавиш Ctrl + Shift + J (⌥ + ⌘+ J для яблочных операционок). Откроется консоль.
  3. Нажимаем на кнопку на странице. Если все ок, видим в консоли номер нашего счетчика и сообщение о достигнутой цели.

Можно вручную, как описывал выше.

Настроенные цели можно отследить в «Отчеты»→«Стандартные отчеты» → «Источники» → «Источники,сводка».

Цели Метрики выявляют самые важные моменты в процессе заказа и покупки, поэтому их установка обязательна. Настраивайте, анализируйте, оптимизируйте.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector