Социальная сеть ВКонтакте – такой же сайт, как и другие. Соответственно, страницы социальной сети vk.com можно продвигать в поисковиках.
Возможности для SEO во ВКонтакте
Понятно, что у нас нет многих инструментов для оптимизации группы ВКонтакте: нет возможности установки систем аналитики, изменения структуры страницы и т.д.
Но, все же можно кое-чего и сделать для SEO:
- красиво оформить группу;
- настроить целевое действие в виде кнопки под баннером;
- оптимизировать название группы (это тот же title);
- оптимизировать описание группы;
- выкладывать посты с уникальным текстом и картинками;
- работать с поведенческими факторами ранжирования (лайки, репосты, комментарии, время и глубина просмотра, отказы и т.п.)
- ключ в url вашей группы VK;
- покупка ссылок;
Раскроем пункты.
Оформление группы ВКонтакте
Зачем нужно оформлять группу?
- для отображения важной для клиента информации (клиент должен сразу понять куда он попал, как связаться с компанией и т.п.);
- для поднятия доверия к компании (создать ощущение серьезности компании);
- для толчка к совершению целевого действия и т.п.
Неплохо оформлено в данной группе:
Баннер оформлен просто и серьезно. Отображены имя и профессия. Указан город, в котором осуществляют услуги. Указан номер телефона, чтобы не пришлось искать его где-то в группе: увидел – сразу позвонил. Добавлены указатели для целевых действий: чтобы проконсультироваться – нажать на «Задать вопрос», чтобы подписаться – нажать на «вступить в группу».
Настройка целевого действия во ВК
С помощью целевого действия можно привлечь клиента:
Зайдите в группу и нажмите «Управление»:
Включить кнопку действия:
Выбрать тип действия и название кнопки:
Оптимизация названия группы ВКонтакте
Название группы – это title. Как известно, title сильно влияет на позиции страницы в поиске.
Чтобы оптимизировать название группы (т.е. title страницы), нужно собрать ключевые запросы с помощью сервиса Яндекса – Wordstat.
Например, нам нужно создать группу по натяжным потолкам в Москве.
Ищем запросы в Wordstat:
В итоге комбинируем запросы, получаем что-то вроде:
Установка натяжных потолков в Москве
Название группы может быть другим, все зависит от задачи, которую мы хотим решить.
SEO для описания группы ВКонтакте
Как известно, один из факторов ранжирования – текстовый. Поэтому нужно написать хороший SEO-текст (не забываем про пользователей – текст должен хорошо читаться).
Снова используем wordstat:
Стараемся объять как можно больше ключевых слов.
Вот такой оптимизированный текст у меня получился:
Качественная установка натяжных потолков в Москве:
– установка матовых, тканевых, глянцевых и сатиновых потолков;
– двухуровневые натяжные потолки;
– подбор люстр и светильников;
– цена от 200 рублей за 1м2.
В группе можно найти фото и видео с нашими работам.
Из меня, конечно, писатель – так-себе, но как смог 🙂 Текст надо дополнить преимуществами компании.
Посты с уникальным контентом и поведенческие факторы
В постах должны быть ключевые слова (снова используем Wordstat).
Посты должны быть интересные, уникальные – интересные для пользователей, уникальные для поисковиков.
Отсюда вытекают и поведенческие факторы: если посты интересные, то будут и лайки, и репосты, и пользователи будут дольше находиться в группе и т.д.
Давно не секрет, что для качественного SEO нужно работать с поведенческими. Несмотря на то, что гугл недавно заявил, что не учитывает поведенческие в ранжировании и, соответственно, никаких преимуществ хорошие поведенческие не дают. Но скорее всего говорят это для того, чтобы злые черные сеошники не накручивали поведенческие.
Ключ в url вашей группы VK
Есть легенда, что ключ в урле – это хорошо для SEO. Поэтому старайтесь в url группы vk добавить ключевое слово – это, во-первых, хорошо для людей, во-вторых, поисковые системы могут дать миииизерный плюсик группе с ключом в урле.
Ссылки для ВКонтакте
Самое интересное – трудо- и денежнозатратное – это ссылки для SEO продвижения группы ВКонтакте. Если у вас сильные конкуренты, то покупать ссылки придется постоянно.
Будьте аккуратные с закупкой ссылок – поисковые системы за это могут сделать ата-та!
Покупать их можно в разных местах, в основном я пользуюсь двумя сервисами:
kwork.ru – биржа фриланса, где можно купить не только ссылки, но и заказать другие услуги.
gogetlinks.net – биржа ссылок.
Суть такая: нужно выбирать качественные сайты, группы ВКонтакте, форумы и т.д. и т.п. для ссылочной массы. Желательно, чтобы с донора (сайты, на которых будет размещена ссылка на группу ВКонтакте) шел трафик.
Ну, примерно так все и работает.
Имейте ввиду, что гарантий, на занятие каких-либо позиций, нет 🙁 Это же все-таки SEO 🙂
Надеюсь кому-то помог 🙂