Поведенческие факторы ранжирования

Поведенческие факторы ранжирования

Поведенческие факторы – это различные действия посетителей сайта, которые оцениваются поисковыми алгоритмами, эти действия влияют на общую оценку качества сайта. К таким факторам можно отнести, например, время, проведенное на сайте. Вероятно, со временем поведенческие факторы будут учитываться еще сильнее, чем сейчас. С поведенческими факторами ранжирования связано множество различных видов манипуляций, которые используются для улучшения оценки сайта, но при этом такие методы не являются одобренными поисковиками.

Внешние поведенческие факторы

К внешним относится поведения пользователя до перехода на страницу.

Поведенческие факторы, которые зависят от запроса:

  • Соотношение количеств кликов к показам: насколько привлекателен ресурс для посетителей.
  • Переход в другую поисковую систему.
  • Первый и последний переход: первый на ресурс, который привлек внимание, а второй — который удовлетворил все требования посетителя. Идеально, когда совпадают.
  • Единственный переход в выдаче.
  • Среднее число переходов по запросу.
  • Среднее время до перехода на ресурс.

Поведенческие факторы, которые не зависят от запроса:

  • Целевой трафик.
  • Общий трафик.
  • Количество известных запросов ресурса.
  • Переходы по всем известным запросам.
  • CTR по всем поисковым запросам, релевантных странице.
  • Различные источники трафика.
  • Тематические срезы.
  • Структура трафика.

Внутренние поведенческие факторы

Если срабатывает внешний фактор, то одновременно и срабатывает и внутренний: пользователь кликает и переходит на ресурс. На внутреннее легче повлиять, чем на внешние, и их можно использовать для продвижения проекта.

  • Глубина просмотра. Это количество посещенных страниц посетителем за одну сессию. Данный поведенческий фактор — величина относительная: сравнивается с конкурентами по выдаче. Для веб-мастеров — показатель востребованности проекта, а поисковая система рассматривает глубину при ранжировании. Прямо влияет на позиции в выдаче. Зависит от целей ресурса: глубина просмотра соцсетей будет отличаться от глубины информационного сайта, поэтому параметр анализируют для определенных категорий отдельно. Также влияют функциональность и удобство ресурса. Не накручивайте просмотры с помощью хитрых уловок: не стоит разбивать одну статью и размещать на разных страницах. Посетителю не захочется носиться по сайту, и он покинет ресурс. Сложная навигация отталкивает трафик и увеличивает показатель отказов. Кроме того, если глубина просмотров высокая, а время сессии маленькое — то это как раз сигнал, что пользователь запутался в навигации и не получил ответа на свой вопрос. Создавайте правильную внутреннюю перелинковку — это известный способ повышения глубины просмотров.
  • Отказы. Если посещена одна страница за один визит, а также продолжительность сессии составила меньше 15 секунд по умолчанию и не зафиксировано служебное событие «неотказ», то Яндекс.Метрика засчитывает отказ. В Google Analytics отказы рассматриваются за посещение одной страницы за время пребывания пользователя на сайте. Если ресурс одностраничный, то показатель всегда стопроцентным, и тогда брать его в расчет не нужно. Релевантность страницы влияет на отказы. Большой процент отказов снижает конверсию. Для понижения показателя обратите внимание на содержимое сайта. Если он не привлекателен для людей, то не может и эффективная реклама. Отдельное внимание обратите на страницы с ошибкой 404, которые могут повышать отказы.
  • Действия посетителя: карта прохождения по сайту, действия мышкой, заполнение форм, открытие ссылок, кликанье по рекламе и так далее.
  • Время сессии. Чем больше времени проводят пользователи на странице, тем лучше. Они получают ответы на вопросы, а поисковая система расценивает ресурс как полезный и поднимает на высокие позиции. Также нужно обратить внимание на навигацию: возможно, пользователь проводит много времени, потому что не может найти ответ.

Как собирается информация о поведенческих факторах

Поведенческие факторы стабильнее, чем ссылочные, поэтому поисковики ориентируются на поведение посетителя при ранжировании. Для получения данных используются следующие инструменты:

  • Счетчики посещаемости: Яндекс. Метрика и Google Analytics.
    Они собирают информацию не только для оптимизатора, но и для соответствующих поисковых систем: обезличивают и передают информацию для дальнейшего использования.
  • Собственные веб-браузеры.
    Каждая крупная ПС имеет браузер: Google Chrome, Yandex, Рамблер.Браузер. Программы собирают информацию об интересах пользователей для улучшения работы ПС и, в том числе, поведенческие факторы.
  • Расширения и плагины для браузера.
    Яндекс предлагает для установки Яндекс.Бар, который помимо сводок погоды также отслеживает поведенческие факторы и использует результаты для ранжирования: какие сайты пользователь часто посещает, с каких уходит, на какие возвращается.
  • Клики по сниппетам.
    Много кликов из низких позиций говорит поисковикам о востребованности материала, и они повышают позиции в выдачах.
  • Сервисы, приложения: сбор и передача информации о местонахождении, обработка интересов пользователей.
    Многие крупные сайты собирают собственную статистику.

Когда пользователь открывает большое количество вкладок одновременно из выдачи, поведенческие факторы либо не учитываются, либо распределяются в меньшей степени.

Накрутка поведенческих факторов

Накрутка — искусственное создание поведения пользователя, относится к черному методу продвижения. Принципы работы включают в себя регистрацию на специальных сервисах, выбор между роботами или живыми людьми, а дальше все идет хорошо: факторы увеличиваются, сайт продвигается в топ.

Но поисковые системы быстро замечают накрутки: роботы выделяются схожестью IP-адресов, устройств, поведения, а живые люди вычисляются по поведению в поиске и повышенном интересе к разным тематическим областям. После обнаружения накладываются штрафные санкции: Яндекс убирает страницу из поиска до 10 месяцев.
Страдает репутация сайта. Поэтому, профессионалы советуют использовать легальные методы, чтобы повысить поведенческие факторы ранжирования: с пользой и для сайта, и для пользователя. Рассмотрим такие стратегии.

Как улучшить поведенческие факторы

Изначально конкуренция идет на страницах поисковой выдачи. Как выиграть в борьбе за посетителя? В этом поможет информативный и привлекательный сниппет. Это значит, что прочитав краткое описание, посетитель принимает решение о переходе на ресурс, и вы должны сделать так, чтобы он пришел именно к вам.

Как привлечь внимание в SERP:

  • Используйте специальные HTML-символы для творческого представления информации.
  • Выделяйте ключевые слова, чтобы раскрыть основные темы в материале.
  • Не пренебрегайте быстрыми ссылками: они переводят во внутренние блоки, и у посетителей не возникает проблем с навигацией.
  • Используйте специальные инструменты для веб-мастеров и не забывайте про такие сервисы, как Яндекс.Маркет. Если у вас на странице есть продукты, то вынесете в сниппет с помощью Маркета цену за товар. Это повысит интерес и кликабельность.

Внутренние мероприятия

  • Создавайте уникальный контент, приятный дизайн, который не будет отвлекать и резать глаза, правильную структуру, где пользователь не запутается в лабиринте ссылок. Все это делает сайт интересным и удобным для пользователя, ему захочется остаться на сайте и продолжить изучение, что повысит время сессии, глубину просмотров. Найдите битые ссылки, замените их или придумайте умную 404 страницу.
  • Наполняйте страницы фотографиями, видеоматериалом, подкастами, игры, кроссворды, опросы: все что заинтересует пользователя и задержит его на странице дольше. Поисковая система получит сигнал, что ресурс информативный, пользуется популярностью, а значит, будет выводить его на высокие позиции. Делайте главную страницу релевантной, то есть давайте точные ответы на вопросы пользователя.
  • Оптимизируйте бесперебойную работу сайта: никто не хочет долго ждать, если сайт долго грузится. Быстрое отображение страниц увеличит комфорт посетителя. Так же, адаптируйте работу ресурса под мобильные устройства: 60% запросов поступает именно оттуда. Накапливайте трафик и поведенческие ресурсы.
  • Обеспечьте трафик из разных источников: приходы не из поиска также указывают ПС о полезности ресурса: пользователи делятся ссылками в блогах, рассказывают в соцсетях, что повышает поведенческие факторы ранжирования.
  • Работайте над семантическим ядром: сначала проанализируйте и добавьте низкочастотные запросы, а после переходите к наполнению среднечастотных и высокочастотных запросов. Такая стратегия помогает при продвижении в Яндексе.

Поведенческие факторы ранжирования имеют большое значение в продвижении проектов: отбирают ресурсы, пользуясь интересами пользователей, отслеживая их активность на страницах поисковой выдачи и на самом сайте. Улучшение поведенческих факторов можно добиться без накрутки: полезный контент, понятная структура, релевантность страниц под поисковый запрос.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector