Скорость загрузки сайта

Скорость загрузки сайта

Скорость загрузки сайта относится к факторам ранжирования. Большое время загрузки негативно влияет на позиции в выдаче. И Яндекс, и Google отдают предпочтение быстрым ресурсам. 

Оптимальное время загрузки — 2-3 сек. Идеальное — время реакции пользователя, то есть, 0,5 сек. Однако для высоконагруженных веб-приложений оптимальная скорость может отличаться. В таком случае высчитайте среднее время загрузки конкурентов в вашей области и ориентируйтесь на него.

Чем быстрей загружается сайт, тем лучше конверсия

Чтобы убедиться в этом, изучите следующие результаты исследований:

  • Исследование Aberdeen Group показало, что в результате задержки в 1 секунду уменьшается количество просмотров (на 11%), процент удовлетворенности аудитории (на 16%), а также коэффициент конверсии (на 7%).
  • Компания Shopzilla увеличила скорость сайта на 5 секунд и тем самым повысила конверсию на 12%
  • Сократив время загрузки своих посадочных страниц, компании Mozilla удалось увеличить количество загрузок на 15,4%, что привело к 60 млн дополнительных загрузок.
  • 85% мобильных юзеров ожидают, что сайты будут грузиться так же быстро, как и на компьютере. Не получая такого же результата, они покидают сайт.

Источники: gomez.com, aberdeen.com, en.oreilly.com, blog.mozilla.com

Что влияет на скорость сайта

Скорость сайта имеет два аспекта: клиент и сервер. Нужно понимать, что обе эти части влияют на итоговый результат. Но каждый из них имеет свои важные параметры.

Чтобы понять, как определяется время, за которое загружается страница сайта, давайте детальнее рассмотрим это явление. В конечном итоге мы выясним, как нам оптимизировать и клиентскую, и серверную части.

Когда сайт загружается (при первом визите) – происходят такие операции:

  • DNS-запрос названия сайта.
  • Связь с сервером по IP (по протоколу TCP).
  • Установка безопасного соединения при использовании протокола HTTPS (TLS соединение).
  • Запрос по URL-адресу HTML-страницы и ожидание сервера (на основе HTTP-протокола).
  • Загрузка HTML-кода страницы.
  • Анализ HTML-документа на стороне браузера и дальнейшее формирование серии запросов к ресурсам веб-документа.
  • Дальнейшая загрузка и разбор таблиц каскадных стилей (CSS). Загрузка и выполнение JS-кодов.
  • Дальше осуществляется рендеринг отображения страницы и активация Джава-скриптов.
  • Следующий этап – подгрузка имеющихся шрифтов.
  • Отображение картинок и других элементов страниц.
  • Окончание отображения полной страницы, выполнение отстроченных скриптов и кодов.

В вышеописанном процессе некоторые этапы могут проходить одновременно, а иногда меняться местами, но суть при этом не меняется.

Оптимизация сервера связана с четырьмя первыми этапами. А стадии с 5 по 12-ю предполагают оптимизацию клиента. Время каждого этапа является индивидуальным для разных сайтов. Поэтому вам нужно узнать метрики сайта для идентификации основных проблем.

Как увеличить скорость загрузки сайта

Мы не будем рассматривать все способы увеличения скорости загрузки сайта, а возьмем только основные.

Оптимизируйте изображения

Графика часто составляет 80% и более от общего размера страниц. Поэтому очень важно правильно оптимизировать публикуемые фотографии. Следующие рекомендации помогут вам уменьшить размер изображений на 50% и более:

  • Публикуйте фотографии в формате JPEG, избегайте формата PNG. Формат JPEG позволяет сильно сжимать изображения без потери качества. Например, в день представления Windows 8 компания Microsoft опубликовала на главной странице сайта фото в формате PNG, «вес» которого составил 1 МБ. Фото аналогичного качества в формате JPEG имеет размер приблизительно 140 КБ.
  • Не злоупотребляйте использованием формата PNG для обеспечения прозрачности графики. Эффект прозрачности — это очень красиво, но не всегда функционально.
  • Корректно выбирайте уровень качества картинок в формате JPEG. Уменьшив качество фото на 25-50%, вы практически не заметите разницы по сравнению с исходным изображением. При этом «вес» иллюстрации значительно уменьшится.
  • Используйте сервис TinyPNG.com для сжатия изображений.

Уменьшая «вес» фотографий, постарайтесь сохранить эстетическую привлекательность сайта. Пользователи и поисковые системы больше ценят визуально привлекательные ресурсы.

Упростите код JavaScript и CSS

Использование специальных средств упрощения кода JavaScript и CSS уменьшает «вес» соответствующих элементов сильнее, чем стандартные технологии сжатия, например, gzip. Сервисы упрощения удаляют из кода лишние элементы, а также сокращают названия функций.

Чтобы упростить код элементов JavaScript и CSS, воспользуйтесь программными средствами или онлайн-сервисами, например, Online Javascript Compression Tool или Online JavaScript/CSS Compression.

Уменьшите количество запросов браузера

Этот пункт перекликается с предыдущим. Один из способов уменьшить количество запросов браузера — удалить со страницы часть элементов.

Используйте CSS-спрайты — графические файлы, содержащие сразу несколько изображений. Это оптимальный способ, если на сайте много маленьких изображений и иконок. Объедините несколько CSS- и JS-файлов в один, это сократит количество HTTP-запросов.

Чтобы посмотреть количество запросов браузера в Chrome, войдите в «Инструменты разработчика» (Настройки → Дополнительные инструменты или просто нажмите Ctrl+Shift+I) и перейдите во вкладку Network.

Уменьшите количество запросов браузера

Включите кэширование данных

Настройте сервер так, чтобы браузер пользователя кэшировал данные — в этом случае при первом посещении сайта некоторые элементы страниц (изображения, CSS- и JS-файлы) сохранятся автоматически. В следующий раз браузер не потратит время на их загрузку.

Однако такой способ помогает увеличить скорость загрузки только при повторных посещениях сайта.

Как включить кэширование?

Используйте модуль headers веб-сервера Apache, который контролирует и изменяет заголовки HTTP-запросов и HTTP-ответов. Браузер загружает с сервера в локальный кэш данные, которые редко изменяются, и при посещении сайта загружает их уже из кэша. Также можно кэшировать файлы определённых типов на заданное время, по истечении которого они будут загружены с сервера заново.

Это можно сделать так:

<FilesMatch «.(gif|jpeg|png|swf|js|css|pdf|ico)$»> 
Header set Cache-Control «max-age=1234000» 
</FilesMatch>

Укажите нужные расширения файлов в конструкции FilesMatch, где для них устанавливается заголовок Cache-Control и переменная max-age, с помощью которой указывается время хранения файлов в секундах. Те файлы, которые не нужно кэшировать, просто не включайте в список.

Также можно запретить кэширование файлов. Добавьте приведённый ниже код в .htachess, предварительно указав, какие типы файлов кэшировать не нужно:

<FilesMatch «.(pl|php|cgi|fcgi|scgi)$»> 
Header unset Cache-Control 
</FilesMatch>

Вы также можете управлять кэшированием с помощью модуля expires. Он контролирует установку HTTP-заголовков для кэширования со стороны браузера. Укажите период хранения данных в зависимости от времени, от последнего изменения файла или от времени доступа клиента.

Например, так:

<IfModule mod_expires.c> 
ExpiresActive On 
ExpiresDefault «access plus 2 month» 

ExpiresByType image/png «access plus 4 months» 
ExpiresByType image/swf «access plus 4 months» 
</IfModule>

Или так:

ExpiresByType text/html «access plus 2 month 14 days 7 hours» 
ExpiresByType image/gif «modification plus 8 hours 3 minutes»

Используйте технологии для мгновенной загрузки контента

В Яндексе — это Турбо-страницы, в Google — Accelerated Mobile Pages. Технологии позволяют создать легкие версии страниц, которые весят в десять раз меньше. Это помогает быстро загружать страницы, в том числе и на мобильных устройствах.

Проверка скорости загрузки сайта

Сервисы, с помощью которых можно протестировать скорость загрузки сайта:

Обращаем ваше внимание, данные сервисы не смогут решить ваши проблемы. Их главная функция – проанализировать скорость загрузки сайта. Все дальнейшие действия должны исходить именно от вас.

Однако, сервис проверки скорости сайта у Google скачивает не оптимизированные данные с вашего сайта, оптимизирует и предлагает заменить. 

После проверки скорости сайта пролистайте ниже и вы увидите ссылку на файлы:

оптимизированные данные от Google Speed Insight

Важность ускорения сайтов

Важность скорости сайтов для интернет-бизнеса уже очевидна, она становится одним из факторов конкуренции. Именно поэтому стоит заниматься оптимизацией скорости сайта и делать вложения в эту область.

Тема скорости сайта обширна и затрагивает многие аспекты разработки и поддержки веб-приложения: от серверного кода до контента. Это значит, что получение хороших результатов невозможно без вовлечения команды разработки.

Самое главное: помнить о пользователях, учитывать разнообразные условия использования сайта. Ускорение сайта — процесс, который с разной интенсивностью происходит на всём жизненном цикле проекта.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector