Тегирование в интернет-магазине

фильтр с тегированием SEO

Тегирование — группировка страниц, материалов или товаров в подборки по определенным признакам.

Подойдет не только для интернет-магазинов, но и для:

  • агрегаторов новостей, статей и т.п.
  • информационных сайтов с большим количество статей.
  • сервисы и т.д.

Для чего нужно тегирование

  1. Больший охват по запросам.
  2. Охват низкочастотных запросов.
  3. Увеличение точек входа на сайт.
  4. Улучшение поведенческих факторов за счет попадания в интент.
  5. Рост конверсии.
  6. Удобная навигация по сайту (если тегирование реализовано действительно удобно, например, в виде фильтра).

Например, есть запрос «зимние шипованные шины Nokian». Чтобы привести клиентов по этому запросу нужно создать отдельную страницу на сайте (в моем случае надо создать, на других сайтах может быть по другому).

Но просто создать страницу — не очень хорошо, т.к. таких страниц может быть очень много и придется их как-то структурировать.

Тегирование удобно реализовывать в виде фильтра. Например, в битриксе есть модуль — умный SEO фильтр. В других CMS таких модулей не встречал. Поэтому приходилось делать такие фильтры с тегирование с нуля.

Недавно для клиента сделал ТЗ на фильтр с тегированием. Думаю, может оказаться полезным и для вас.

Прототип фильтра с тегирование

Сначала сделал прототип фильтра в графической программе.

Так выглядит страница фильтра с тегированием по умолчанию:

Тегирование в интернет-магазине

Так выглядит страница, когда выбраны какие-либо параметры:

Тегирование в интернет-магазине

Прототип делал примерный, поэтому в нем есть недочеты. Во время разработки эти недочеты будут исправлены.

Написание ТЗ на фильтр с тегированием

ТЗ сделано специально под определенный проект с уже собранной семантикой, поэтому для другого проекта фильтр будет другим.

Само ТЗ:

  1. Уникальные url, title, description, h1, тексты для каждой страницы фильтра.
  2. Автоматическое формирование тегов, метатегов, текста по шаблону.
  3. Дополнительные поля тегов: title, description, h1, текстов – для ручного внесения значений. Если поле пустое – выдается автоматическое значение, если заполнено – выдается заполненное значение.
  4. Отсутствие дублей. Страницы должны открываться по одному и тому же url.
  5. Внесение всех значений url, title, description, h1, текстов в админке.
  6. Реализовать сортировку: сначала низкие цены, сначала высокие цены, популярные, бренд.
  7. Формирование h1:
    %season% + шины + %brand% + %model% + %size1% + %size2% + %size3%
    Соответственно, если один или несколько параметров не выбраны, то он просто не учитывается в формировании h1.
    Например: Летние шины Amtel Nord 220 75 r15
  8. Формирование Title:
    Аналогично формирование h1, только добавить в начало «Купить» и в конец «в %city%».
    Например: Купить летние шины Amtel Nord 220 75 r15 в Москве
  9. Формирование description:
    %title% + в + %city%. Интернет-магазин шин и дисков Цефей. При покупке шин – бесплатный ремонт при проколе. Более 400 типов автомобильных шин.
  10. Форматирование текста.
    Надо придумать шаблон с переменными.
  11. Результаты фильтрации показывать без пагинации.
  12. Быстрые ссылки. Должна быть возможность добавить готовые подборки фильтра (облако тегов). Т.е. над результатами фильтрации показывать оформленную ссылку «Зимние шипованные шины Nokian» собранную из этого же фильтра.  Пример быстрый ссылок для фильтра с тегированием
  13. ЧПУ – ссылки.
    Вид ЧПУ:
  • /%season%/%brand%/%model%/%size1%-%size2%-%size3%/
  • /%brand%/%model%/%size1%-%size2%-%size3%/
  • /%size1%-%size2%-%size3%/

Например:

  • /summer/amtel/nord/220-75-r15/
  • /amtel/nord/220-75-r15/
  • /220-75-r15/

Осталось объяснить все программисту и запустить процесс.

Алексей
В сфере интернет-маркетинга с 2013 года. Основные направления: поисковая оптимизация, контекстная реклама. Ваши предложения пишите во ВКонтакте или на почту: info@webmaster-seo.ru
Оцените автора
Продвижение бизнеса и сайта в интернете
Добавить комментарий

Adblock detector