Мета-теги страницы

Мета теги и SEO SEO

Правильная настройка мета-тегов очень важна для SEO. Работы по заполнению, прописыванию, корректировке мета-тегов всегда выполняются при запуске проекта, сразу после того, как собрано семантическое ядро. И продолжаются по мере необходимости в течение всего периода продвижения сайта. Иногда достаточно лишь небольших изменений в метатегах, чтобы сайт вышел в ТОП10. Особенно это актуально для низкочастотных запросов, а также в тех случаях, когда сайт уже находится достаточно высоко по данному запросу (например, 11-15-я позиция в поисковой выдаче), и нужно совсем немного, чтобы выдвинуть его в ТОП. 

Что такое мета-теги

Если быть предельно точным, то под мета-тегами следует понимать (X)HTML-теги <meta>, с помощью которых можно указать служебную информацию о странице. Такая информация размещается внутри контейнера <head>…</head> и не выводится на экран. Служат для структурирования и представления поисковикам метаданных о гипертекстовом ресурсе (веб-странице).

К мета-тегам относятся:

  • title – заголовок страницы;
  • description — описание веб-страницы;
  • keywords — ключевые слова;
  • http-equiv — тип отправляемого документа и кодировка (charset);
  • generator — CMS сайта;
  • author — автор;
  • copyright — авторские права;
  • robots — правила индексирования страницы для роботов;
  • viewport — данные о настройке области просмотра;
  • и другие.

Для чего нужны мета теги

Метатеги на странице можно прописывать вручную. Встроенные инструменты могут их генерировать автоматически. Но лучше выполнить эту работу самостоятельно, так чтобы они точно соответствовали тематике веб-страницы, указывая:

  • авторство;
  • источники получения информации;
  • краткое содержание контента.

Это повысит соответствие ожиданиям пользователя, а значит, продлит время его пребывания на страничке, что положительно скажется на ее продвижении.

Метатеги классифицируются на четыре группы, каждая из которых наделена определенными функциями и сопровождается одним из четырех атрибутов:

  • content – не назначается по умолчанию;
  • http-equiv – предназначен для перевода метатега в заголовок HTTP;
  • name – имя метатега, косвенно устанавливающее его предназначение;
  • charset -задает кодировку документа.
Интересная статья:  Файл Robots.txt

Из них только content является обязательным. Остальные применяются по желанию.

Метатеги нужны для передачи нужной информации о странице:

  • поисковым роботам (keywords, title, description);
  • браузерам (коды страниц, интервалы автообновления, куки);
  • сервисов (указание копий адресов и других сведений).

Следите за тем, как и с какой целью вы заполняете метатеги.

Мета-тег Title

Это самый главный тег, который больше других влияет на продвижение сайта по ключевым словам. В большинстве случаев именно этот текст используется в заголовке сниппета:

метатег title в сниппете

Так title выглядит в коде страницы сайта:

мета тег title в коде сайта

Оптимизация мета тега Title под SEO

  • Заголовок должен быть уникальным на всех страницах сайта;
  • Тайтл должен отражать суть страницы, должен быть информативным и кратким;
  • Должны присутствовать запросы, по которым продвигается данная страница, самые важные размещаем в начале тега, заголовок должен обязательно содержать 1-3 ключевых слова;
  • Не включайте в Title слишком много ключевых слов;
  • Не используйте спецсимволы (= / + _ ), знаки препинания и стоп-символы (точка, двоеточие, восклицательный и вопросительный знак) — помните, это знаки, которые разбивают пассажи в Title, что снижает взаимосвязь ключей по разные стороны от стоп-знака;
  • Составляйте тег Title для людей по всем правилам русского языка, заголовок по возможности нужно делать цепляющим и привлекательным;
  • Оптимальная длина Title – от 30 до 65 символов. Google ориентируется на длину в пикселях, рекомендуемая длина — от 200 до 571 пикселей. Если длина Title больше, то в сниппете появляется многоточие, которое также занимает дополнительное место в заголовке. Оно может появиться как в конце заголовка сниппета, так и в начале. Короткие Тайтл тоже плохо, поскольку в него помещается мало ключей. 

Примеры правильного заполнения тегов title

  • <title>Купить очки солнцезащитные в Москве по низким ценам</title>
  • <title>Установка деревянных окон в Москве недорого</title>
  • <title>Мета-теги страницы сайта | Мета теги Title и Description </title>

Ошибки и неудачные примеры мета-тегов title

  • <title>Установка windows, удаление вирусов, починка компьютеров, продажа комплектующих</title> (простое перечисление ключевых слов)
  • <title>Главная – ООО АвтоРемонт – ремонт автоматической коробки передач в Москве</title> (вначале должны быть самые главные ключевые слова)
  • <title>Авторемонт</title> (слишком короткий Title)
  • <title>ООО Сайты: разработка сайтов, большой офис, новости компании.</title> (слова, по которым не будет продвигаться сайт)
Интересная статья:  Битые ссылки

Мета-тег Description

Так же один из главных мета тегов для продвижения страницы по ключевым словам. Описание может использоваться в сниппете:

Description в сниппете

Description в коде сайта:

Description в коде сайта

Иногда поисковик берет description из текста страницы, т.к. считает его более подходящим

Сниппет в поиске:

Поисковик выбрал сниппет самостоятельно

Description в коде сайта:

Description в коде сайта

Мета тег Description для SEO

  • Должен отражать суть страницы, написан в виде согласованного текста. Может быть несколько предложений.
  • Должен быть уникальным для всех страниц сайта, не дублировать аналогичные теги на других сайтах (для этого используем название компании в тексте мета-тега).
  • В теге нужно использовать запросы, по которым продвигается данная страница, однако делать это необходимо так, чтобы они были использованы естественным образом, в нужной морфологии. Также не следует просто перечислять запросы через запятую.
  • Содержание тега не должно повторять Title.
  • Длина description должна быть не менее 70 и не более 150-200 символов. Google определяет длину в пикселях, рекомендуемая длина от 400 до 930 пикселей.
  • В description желательно отразить основные преимущества компании, товара, услуги.
  • Наиболее важную информацию и фразы лучше разместить в начале мета-описания.
  • Чем привлекательнее будет Description, тем чаще будут кликать на сниппет.

Примеры правильного заполнения мета тегов Description

  • <meta name=»description» content=»Обеденные столы: большой выбор столов, низкие цены, доставка по России. Купить столы в интернет-магазине СуперМебель со скидкой!» />
  • <meta name=»description» content=»Мета-теги страницы сайта. Мета тег Title и Description. Правильная оптимизация мета тегов Title и Description. » />
  • <meta name=»description» content=»Купить смартфон Xiaomi Redmi 4x в интернет-магазине ЭЛЬДОРАДО с доставкой и гарантией. Ознакомиться с ценами, отзывами владельцев, фотографиями, техническими характеристиками и подробным описанием.» />

Ошибки и неудачные примеры мета тегов Description

  • <meta name=»description» content=»Челябинский тракторный завод (ЧТЗ)» /> (короткий, мало ключевых слов)
  • <meta name=»description» content=»Правильная настройка мета-тегов очень важна для SEO. Работы по заполнению, прописыванию, корректировке мета-тегов всегда выполняются при запуске проекта, сразу после того, как собрано семантическое ядро. И продолжаются по мере необходимости в течение всего периода продвижения сайта…» /> (сгенерирован автоматически или просто вырезано начало контента на странице).
  • <meta name=»description» content=»мета тег, метатеги сайта, метатег keywords, мета-тег title, мета тег description, метатеги страницы, мета тег для SEO, метатеги для продвижение, оптимизация мета тегов, тайтл, дескрипшн, кейвордс»/> (перечисление ключевых слов через запятую, неестественное мета-описание).
Интересная статья:  Коммерческие факторы ранжирования

Мета-тег Keywords

На мой взгляд мета-тег Keywords уже давно не работает и не стоит тратить на него время.

Данный мета-тег давно не учитывается системой Google, Яндекс официально сообщает о том, что данный тег может использоваться при определении соответствия страницы поисковым запросам. Однако подтверждений тому, что мета-тег kewords помогает в ранжировании сайта в Яндексе нет. 

Мета тег Keywords для SEO

Если вы со мной не согласны и верите в этот мета тег, то вот мои рекомендации:

  • не используйте множественные повторения ключей;
  • используйте 1-3 ключевых слов;
  • ключевые слова должны соответствовать тематике страницы;

Примеры правильного заполнения тегов keywords

  • <meta name=”keywords” content=”seo продвижение сайта, оптимизация сайта, раскрутка интернет-магазина” />
  • <meta name=”keywords” content=”купить телевизор samsung” />

Ошибки и неудачные примеры мета тегов keywords

  • <meta name=”keywords” content=”seo продвижение сайта, продвижение сайта, комплексное продвижение сайта” /> (множественные повторы ключей)
  • <meta name=”keywords” content=”купить телевизор samsung, сиськи, голые девки, аренда картофеля” /> (либо у вас странная тема статьи на странице, либо неправильно указаны ключи :-))

Как проверить мета-теги в коде веб-страницы

  1. Откройте исходный код страницы (Ctrl+U);
  2. Воспользуйтесь функцией поиска по странице — Ctrl+F для того, чтобы обнаружить мета-теги, возможно, некоторые из них просто отсутствуют (Title, Description, H1 обязательно должны быть!);
  3. Обратите внимание:
    • верно ли записаны мета-теги с точки зрения синтаксиса (см. примеры выше),
    • в нужном ли месте они размещены (проверьте, точно ли мета-тег Title внутри контейнера <head>, логично ли размещены теги Hx и т.п.),
    • не дублируются ли теги, которые должны быть использованы только один раз (да-да, бывает когда на странице оказывается два мета-тега Title или несколько мета-тегов H1),
    • корректно ли подхватываются значения этих мета-тегов (бывают ситуации, когда вы прописываете для страницы одно значение мета-тега, но вместо него выводится другое, шаблонное, настроенное по умолчанию).

Сам я использую расширение для Chrome SEO META in 1 CLICK – очень удобно.

SEO META in 1 CLICK

Мета теги – не залог успешности. Они помогают ранжировать ваш сайт лучше. Но если контент будет некачественным, на вашем сайте никто не задержится.

Алексей

В сфере интернет-маркетинга с 2013 года.
Основные направления: поисковая оптимизация, контекстная реклама.
Подписывайтесь на Telegram-канал автора
Заказать SEO-продвижение ВКонтакте

или на почту: info@webmaster-seo.ru

Оцените автора
Продвижение бизнеса и сайта в интернете
Добавить комментарий

Мой канал в телеграм:

Подписаться!
Adblock detector