Правильная настройка мета-тегов очень важна для SEO. Работы по заполнению, прописыванию, корректировке мета-тегов всегда выполняются при запуске проекта, сразу после того, как собрано семантическое ядро. И продолжаются по мере необходимости в течение всего периода продвижения сайта. Иногда достаточно лишь небольших изменений в метатегах, чтобы сайт вышел в ТОП10. Особенно это актуально для низкочастотных запросов, а также в тех случаях, когда сайт уже находится достаточно высоко по данному запросу (например, 11-15-я позиция в поисковой выдаче), и нужно совсем немного, чтобы выдвинуть его в ТОП.
- Что такое мета-теги
- Для чего нужны мета теги
- Мета-тег Title
- Оптимизация мета тега Title под SEO
- Примеры правильного заполнения тегов title
- Ошибки и неудачные примеры мета-тегов title
- Мета-тег Description
- Мета тег Description для SEO
- Примеры правильного заполнения мета тегов Description
- Ошибки и неудачные примеры мета тегов Description
- Мета-тег Keywords
- Мета тег Keywords для SEO
- Примеры правильного заполнения тегов keywords
- Ошибки и неудачные примеры мета тегов keywords
- Как проверить мета-теги в коде веб-страницы
Что такое мета-теги
Если быть предельно точным, то под мета-тегами следует понимать (X)HTML-теги <meta>, с помощью которых можно указать служебную информацию о странице. Такая информация размещается внутри контейнера <head>…</head> и не выводится на экран. Служат для структурирования и представления поисковикам метаданных о гипертекстовом ресурсе (веб-странице).
К мета-тегам относятся:
- title – заголовок страницы;
- description — описание веб-страницы;
- keywords — ключевые слова;
- http-equiv — тип отправляемого документа и кодировка (charset);
- generator — CMS сайта;
- author — автор;
- copyright — авторские права;
- robots — правила индексирования страницы для роботов;
- viewport — данные о настройке области просмотра;
- и другие.
Для чего нужны мета теги
Метатеги на странице можно прописывать вручную. Встроенные инструменты могут их генерировать автоматически. Но лучше выполнить эту работу самостоятельно, так чтобы они точно соответствовали тематике веб-страницы, указывая:
- авторство;
- источники получения информации;
- краткое содержание контента.
Это повысит соответствие ожиданиям пользователя, а значит, продлит время его пребывания на страничке, что положительно скажется на ее продвижении.
Метатеги классифицируются на четыре группы, каждая из которых наделена определенными функциями и сопровождается одним из четырех атрибутов:
- content – не назначается по умолчанию;
- http-equiv – предназначен для перевода метатега в заголовок HTTP;
- name – имя метатега, косвенно устанавливающее его предназначение;
- charset -задает кодировку документа.
Из них только content является обязательным. Остальные применяются по желанию.
Метатеги нужны для передачи нужной информации о странице:
- поисковым роботам (keywords, title, description);
- браузерам (коды страниц, интервалы автообновления, куки);
- сервисов (указание копий адресов и других сведений).
Следите за тем, как и с какой целью вы заполняете метатеги.
Мета-тег Title
Это самый главный тег, который больше других влияет на продвижение сайта по ключевым словам. В большинстве случаев именно этот текст используется в заголовке сниппета:
Так title выглядит в коде страницы сайта:
Оптимизация мета тега Title под SEO
- Заголовок должен быть уникальным на всех страницах сайта;
- Тайтл должен отражать суть страницы, должен быть информативным и кратким;
- Должны присутствовать запросы, по которым продвигается данная страница, самые важные размещаем в начале тега, заголовок должен обязательно содержать 1-3 ключевых слова;
- Не включайте в Title слишком много ключевых слов;
- Не используйте спецсимволы (= / + _ ), знаки препинания и стоп-символы (точка, двоеточие, восклицательный и вопросительный знак) — помните, это знаки, которые разбивают пассажи в Title, что снижает взаимосвязь ключей по разные стороны от стоп-знака;
- Составляйте тег Title для людей по всем правилам русского языка, заголовок по возможности нужно делать цепляющим и привлекательным;
- Оптимальная длина Title – от 30 до 65 символов. Google ориентируется на длину в пикселях, рекомендуемая длина — от 200 до 571 пикселей. Если длина Title больше, то в сниппете появляется многоточие, которое также занимает дополнительное место в заголовке. Оно может появиться как в конце заголовка сниппета, так и в начале. Короткие Тайтл тоже плохо, поскольку в него помещается мало ключей.
Примеры правильного заполнения тегов title
- <title>Купить очки солнцезащитные в Москве по низким ценам</title>
- <title>Установка деревянных окон в Москве недорого</title>
- <title>Мета-теги страницы сайта | Мета теги Title и Description </title>
Ошибки и неудачные примеры мета-тегов title
- <title>Установка windows, удаление вирусов, починка компьютеров, продажа комплектующих</title> (простое перечисление ключевых слов)
- <title>Главная – ООО АвтоРемонт – ремонт автоматической коробки передач в Москве</title> (вначале должны быть самые главные ключевые слова)
- <title>Авторемонт</title> (слишком короткий Title)
- <title>ООО Сайты: разработка сайтов, большой офис, новости компании.</title> (слова, по которым не будет продвигаться сайт)
Мета-тег Description
Так же один из главных мета тегов для продвижения страницы по ключевым словам. Описание может использоваться в сниппете:
Description в коде сайта:
Иногда поисковик берет description из текста страницы, т.к. считает его более подходящим
Сниппет в поиске:
Description в коде сайта:
Мета тег Description для SEO
- Должен отражать суть страницы, написан в виде согласованного текста. Может быть несколько предложений.
- Должен быть уникальным для всех страниц сайта, не дублировать аналогичные теги на других сайтах (для этого используем название компании в тексте мета-тега).
- В теге нужно использовать запросы, по которым продвигается данная страница, однако делать это необходимо так, чтобы они были использованы естественным образом, в нужной морфологии. Также не следует просто перечислять запросы через запятую.
- Содержание тега не должно повторять Title.
- Длина description должна быть не менее 70 и не более 150-200 символов. Google определяет длину в пикселях, рекомендуемая длина от 400 до 930 пикселей.
- В description желательно отразить основные преимущества компании, товара, услуги.
- Наиболее важную информацию и фразы лучше разместить в начале мета-описания.
- Чем привлекательнее будет Description, тем чаще будут кликать на сниппет.
Примеры правильного заполнения мета тегов Description
- <meta name=»description» content=»Обеденные столы: большой выбор столов, низкие цены, доставка по России. Купить столы в интернет-магазине СуперМебель со скидкой!» />
- <meta name=»description» content=»Мета-теги страницы сайта. Мета тег Title и Description. Правильная оптимизация мета тегов Title и Description. » />
- <meta name=»description» content=»Купить смартфон Xiaomi Redmi 4x в интернет-магазине ЭЛЬДОРАДО с доставкой и гарантией. Ознакомиться с ценами, отзывами владельцев, фотографиями, техническими характеристиками и подробным описанием.» />
Ошибки и неудачные примеры мета тегов Description
- <meta name=»description» content=»Челябинский тракторный завод (ЧТЗ)» /> (короткий, мало ключевых слов)
- <meta name=»description» content=»Правильная настройка мета-тегов очень важна для SEO. Работы по заполнению, прописыванию, корректировке мета-тегов всегда выполняются при запуске проекта, сразу после того, как собрано семантическое ядро. И продолжаются по мере необходимости в течение всего периода продвижения сайта…» /> (сгенерирован автоматически или просто вырезано начало контента на странице).
- <meta name=»description» content=»мета тег, метатеги сайта, метатег keywords, мета-тег title, мета тег description, метатеги страницы, мета тег для SEO, метатеги для продвижение, оптимизация мета тегов, тайтл, дескрипшн, кейвордс»/> (перечисление ключевых слов через запятую, неестественное мета-описание).
Мета-тег Keywords
На мой взгляд мета-тег Keywords уже давно не работает и не стоит тратить на него время.
Данный мета-тег давно не учитывается системой Google, Яндекс официально сообщает о том, что данный тег может использоваться при определении соответствия страницы поисковым запросам. Однако подтверждений тому, что мета-тег kewords помогает в ранжировании сайта в Яндексе нет.
Мета тег Keywords для SEO
Если вы со мной не согласны и верите в этот мета тег, то вот мои рекомендации:
- не используйте множественные повторения ключей;
- используйте 1-3 ключевых слов;
- ключевые слова должны соответствовать тематике страницы;
Примеры правильного заполнения тегов keywords
- <meta name=”keywords” content=”seo продвижение сайта, оптимизация сайта, раскрутка интернет-магазина” />
- <meta name=”keywords” content=”купить телевизор samsung” />
Ошибки и неудачные примеры мета тегов keywords
- <meta name=”keywords” content=”seo продвижение сайта, продвижение сайта, комплексное продвижение сайта” /> (множественные повторы ключей)
- <meta name=”keywords” content=”купить телевизор samsung, сиськи, голые девки, аренда картофеля” /> (либо у вас странная тема статьи на странице, либо неправильно указаны ключи :-))
Как проверить мета-теги в коде веб-страницы
- Откройте исходный код страницы (Ctrl+U);
- Воспользуйтесь функцией поиска по странице — Ctrl+F для того, чтобы обнаружить мета-теги, возможно, некоторые из них просто отсутствуют (Title, Description, H1 обязательно должны быть!);
- Обратите внимание:
- верно ли записаны мета-теги с точки зрения синтаксиса (см. примеры выше),
- в нужном ли месте они размещены (проверьте, точно ли мета-тег Title внутри контейнера <head>, логично ли размещены теги Hx и т.п.),
- не дублируются ли теги, которые должны быть использованы только один раз (да-да, бывает когда на странице оказывается два мета-тега Title или несколько мета-тегов H1),
- корректно ли подхватываются значения этих мета-тегов (бывают ситуации, когда вы прописываете для страницы одно значение мета-тега, но вместо него выводится другое, шаблонное, настроенное по умолчанию).
Сам я использую расширение для Chrome SEO META in 1 CLICK – очень удобно.
Мета теги – не залог успешности. Они помогают ранжировать ваш сайт лучше. Но если контент будет некачественным, на вашем сайте никто не задержится.