Чтобы анализировать трафик не всегда достаточно просто источника трафика. Иногда нужно более тщательно определять откуда пришел посетитель и с какими параметрами.
Что такое UTM-метка?
UTM-метки – метка, которая поможет более точно определить источник трафика. Например, человек зашел на сайт site1.ru, там нашел ссылку на мой сайт webmaster-seo.ru и перешел на него. В Метрике мы увидим, что были прямые заходы с сайта site1.ru. И все.
Если нам нужна более подробная информация, мы можем добавить UTM-метку в URL. Например, после добавления UTM-метки сможем узнать:
- с какой страницы перешли на мой сайт;
- на какую именно ссылку нажал пользователь;
- и много другой информации.
Вид UTM-метки
Ссылка с UTM-меткой выглядит примерно так:
“https://webmaster-seo.ru/yandex-webmaster/yandeks-vebmaster-otzyvy/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=otzyvy&utm_content={keyword}”
Разберем:
- https://webmaster-seo.ru/yandex-webmaster/yandeks-vebmaster-otzyvy/ – сама ссылка, на которую перейдет посетитель
- ? – символ с которого начинается параметры в URL’e.
- utm_source=google – источник перехода, может быть: yandex, vk, ok и др. В нашем случае – это google.
- & – амперсанд, разделяет параметры UTM-метки.
- utm_medium=cpc – тип трафика, может быть: CPC, CPM, Poisk и др. В нашем случае пришли с платной рекламы за клик.
- utm_campaign=otzyvy – конкретная кампания с которой пришел посетитель. У нас это группа Отзывы.
- utm_content – содержание кампании. В этой ссылке у нас стоит переменная {keyword} – в зависимости от ключевого слова, по которому кликнули, оно меняется.
Далее разберем все параметры UTM-меток.
Параметры UTM-метки
Всего существует 5 параметров utm-меток. По своей значимости их условно разделили на обязательные и дополнительные (или опциональные).
Итак, обязательные:
utm_source – источник перехода, то есть та рекламная система, откуда к нам перешел пользователь ( например: Google Adwords, Facebook, Vkontakte или Яндекс Директ)
utm_medium – канал или тип трафика (например: платная реклама с оплатой за клик срс или с оплатой за действие сра, баннер, мейл или реферальная ссылка)
utm_campaign – название конкретной рекламной кампании, откуда пришел пользователь
К опциональным относятся:
utm_term – ключевое слово, по которому пришел пользователь
utm_content – содержимое или номер объявления
Как правильно прописать utm-метки?
Самый простой способ – воспользоваться генератором или компоновщиком ссылок. Делается все просто: прописываете url своего сайта, далее подставляете данные для метки. И компоновщик сам сгенерирует вашу ссылку. Если вы хотите, чтобы ссылка выглядела короче, то можно воспользоваться сервисом для сокращения ссылок (например: bit.ly или goo.gl). Просто вставляете ссылку в сервис и получаете ее более короткую версию.
Если вы все таки решили прописать метки вручную, то будьте предельно внимательны.
Самые частые ошибки, которые совершают начинающие специалисты при написании меток:
- Путают значения Source и Medium.
Здесь возможны 2 варианта ошибок: либо путают значения местами, и, например, в качестве источника перехода прописывают cpc , а в канале трафика ставят Яндекс. Или второй распространенной ошибкой является написание одного и того же значения в обоих параметрах. То есть и переход из Яндекс и канал трафика тоже Яндекс.
- Используют разные регистры букв (для системы яндекс и Яндекс — это 2 совершенно разных значения)
- Пунктуационные ошибки или неправильное использование специальных символов:
& – обозначение пробела между метками, не может использоваться для написания переменной части
Например:
utm_campaign=Horace&Pete (так нельзя)
utm_campaign=Horace_and_Pete (так можно)
utm_campaign=Horace+Pete(и так можно)
? –ставится только перед самой первой меткой, и больше нигде его использовать нельзя.
Знаки #, = тоже нельзя использовать для написания значений меток.
Динамические параметры
В utm-метках можно прописывать не только постоянные, но и динамические параметры. Этот тип параметров как бы подтягивает из клика ту информацию, которую вы хотите отследить (система подставит ее автоматически). Динамические параметры всегда записываются в фигурных скобках. Список всех параметров вы можете найти в справочных разделах Яндекса и Google.
Наиболее часто используемые в Яндексе выглядят так:
{keyword} – ключевая фраза (без минус-слов)
{campaign_id} – номер рекламной кампании
{ad_id} – номер объявления
{source_type} — тип площадки
{source} — название площадки в РСЯ
Использование utm-меток в Google Adwords: без острой необходимости лучше не использовать. Если все таки без них не обойтись, то перезапишите значения автопометок. Для этого нужно зайти в «Настройки ресурса», далее вкладка «Расширенные настройки», и разрешить пометку вручную, замещающую автопометку.
Сервисы для создания UTM-меток
Я использую сервис utmurl.
В нем есть несколько вариантов формирования UTM-меток:
- Ручная настройка;
- Яндекс Директ;
- Google Adwords.
В вариантах Яндекс Директ и Google Adwords – с помощью галочек можно добавить динамические параметры.
Пользуйтесь.
Отчеты по UTM-меткам
Зайдите в отчеты Яндекс Метрики. Выберите Стандартные отчеты – Источники – Метки UTM.
Откроется вот такой вид:
Ниже можно более подробно посмотреть параметры:
Изучайте, пробуйте, анализируйте.