Скликивание Яндекс Директ

Яндекс Директ скликивание Яндекс Директ

Скликивание в Яндекс Директ – проблема, с который регулярно сталкиваются очень многие рекламодатели. Если бюджет начал быстро таять, при этом отсутствуют заявки, а созданное рекламное объявление настроено по всем правилам, это может указать на мошеннические действия. В таком случае необходимо использовать все имеющиеся способы защиты от ботов и «кликунов», чтобы избежать растраты рекламного бюджета

Что такое скликивание в Яндекс Директ?

Скликивание или кликфрод – намеренный переход по рекламному объявлению. Главная цель такого действие – сливание бюджета рекламодателя. Это нужно конкурентам, обиженным сотрудникам компаний.

Скликивание в Яндекс Директ может быть ручным и автоматическим, последний способ наиболее популярен. Он предполагает установку специального программного обеспечения, в результате которого очень быстро расходуется рекламный бюджет на объявления, не принося покупателей.

Причины скликивания

Основные причины:

  1. Конкуренты. Главная их задача – слить рекламный бюджет, повысить расходы и снизить эффективность настраиваемой рекламной кампании.
  2. Нечестные вебмастера, которые продают рекламные места на своих ресурсах и зарабатывающие на количестве кликов. Чем больше будет кликов с их сайта, тем выше заработок.

Признаки скликивания в Яндекс Директ

Любая рекламная кампания, запущенная через Яндекс Директ, может быть подвергнута скликиванию.

Чтобы это распознать, следует учитывать следующие моменты:

  1. Резкое увеличение количества кликов. Например, в течение недели было около 100 кликов на кампанию, а затем этот показатель резко вырос до 300. Подобные скачки не могут быть случайными – обычно это вызвано действиями конкурентов. Однако подобное возможно, если в рекламу Яндекс Директ были внесены изменения, что и привело к повышенному количеству кликов на объявления. В любом случае подобные скачки нужно анализировать.
  2. Резкое повышение CTR. Например, в один день этот показатель равен 15%, на второй – более 40%. В таком случае важно провести анализ статистики, потому что подобное может указывать на скликивание. Но есть и другая причина – редактирование рекламных кампаний, что сделало их более привлекательным для пользователей.

К другим признакам мошеннических действий можно отнести:

  • много идентичных IP, что характерно для ручного скликивания;
  • слишком короткое по времени нахождение посетителя на сайте;
  • географическое нахождение посетителей отличается от того, что было предусмотрено рекламной кампанией Яндекс Директа;
  • сходство другой информации – время захода на сайт, использование идентичного браузера, схожие поведенческие факторы.

Следует понимать, что скликивание нужно подозревать только при резком изменении показателей.

Наличие стабильно низких кликов на рекламные кампании может говорить о другом:

  • плохо настроенные кампании в Яндекс Директ;
  • предложенный товар или услуга не интересны пользователям (например, слишком высокая цена);
  • непродуманный ресурс, который отталкивает потенциальных покупателей.

А внезапное повышение интереса к рекламным объявлениям нередко объясняется:

  • сезонностью;
  • переходом по нецелевым запросам;
  • повышением узнаваемости бренда, что и приводит к увеличению кликов на объявления.

Технология Антифрод в Яндексе

Система Антифрод, представленная Яндекс Директом, борется со следующими типами некачественного трафика:

  • склики – накрутка с целью повысить расходы рекламного бюджета;
  • скрутка – метод, который используется для снижения показателей кликабельности;
  • случайные либо повторные клики.

Последний случай не относится к мошенническому, поскольку пользователи могут нечаянно несколько раз нажать на рекламное объявление и система распознает это как единственный переход.

Технология работы Антифрода подразумевает отсеивание мошеннических кликов в 3 этапа:

  1. Распознавание ботов. Система автоматически определяет вмешательства ботов, фильтруя подобный трафик в самом начале.
  2. Использование онлайн-фильтра, который работает на системе Матрикснет. На данном этапе происходит фильтрация по более чем 250 критериям, которые постоянно обновляются и совершенствуются, чтобы обеспечить максимальную защиту от мошеннических схем.
  3. Проведение офлайн-анализа. В данном случае оценка действий происходит после осуществления кликов: информация собирается, анализируется, после чего выстраивается поведенческий график. Благодаря ему можно идентифицировать некачественный трафик, если он был допущен на первых двух этапах. После проведенного анализа рекламодатель получит обратно затраченные средства, а клики, которые попали в фильтр, будут удалены из статистики.

Защита от скликивания в Яндекс Директ

Несмотря на наличие технологии Антифрода от Яндекс Директ, рекламодателям стоит использовать и другие методы защиты. Это особенно важно, если возникают подозрения на обход созданной автоматической защиты, поскольку даже Антифрод может не распознать скликивание при малых объемах кликов.

Прежде всего, это ограничение рекламного бюджета, что позволит не допустить мгновенного его слива из-за действий «кликунов». Для этого нужно правильно распределять дневной или недельный бюджеты. В первом случае рекомендовано остановиться на распределенном режиме показов, что позволит тратить выбранную сумму равномерно. В случае с недельным бюджетом не стоит переживать, что он потратится за пару дней: система автоматически может ограничивать показы.

Второй вариант – блокировка конкретных айпи-адресов. Однако в этом случае есть ограничение – таким образом можно заблокировать максимум 25 записей. Решив воспользоваться данным способом стоит помнить про важные моменты:

  1. Адреса могут быть динамичными. Если применить блокировку, это может стать препятствием для показа рекламных объявлений для своей ЦА.
  2. Все компьютеры, которые используют идентичный прокси-сервис для выхода в сеть, имеют один и тот же айпи-адрес. Подобная блокировка скликивания может стать причиной закрытия доступа для потенциальных клиентов.

Потому, пользуясь таким способом, рекомендовано периодически проверять его и редактировать при необходимости.

Еще один способ – запрещенные площадки в РСЯ. Для поиска сомнительной площадки нужно перейти в раздел «Отчеты» через рекламный кабинет во вкладку «Метрика».

В этом случае нужно обращать внимание на следующие моменты:

  • слишком высокий CTR;
  • поведенческие факторы, вызывающие подозрение – отказы, схожесть визитов, географическое расположение пользователя.

Если есть уверенность в использовании мошеннических схем, лучше заблокировать площадку через вкладку «Статистика». Таким образом можно отключать до 1000 площадок кроме платформ Яндекса и Mail.Ru.

Но основной способ защиты от подобного скликивания в Яндекс Директ – постоянный мониторинг, проведение анализа активности пользователей. Периодический контроль показателей позволит вовремя выявить проблему с «кликунами».

Блокировка по ClientID

Блокировка по ClientID позволит исключить показы не всем пользователям, которые имеют один ip адрес, а только тем, кто использует технологию скликивания. Для этого нужно прежде всего установить код Метрики и прописать в параметрах номер счетчика.

Инструкция:

Шаг 1. Выделение тех, кто скликивал по объявлению более 10 раз.

Для этого нужно провести анализ посещаемости ресурса и найти конкурентов, кто скликивает рекламу. Для этого в Яндекс Метрике переходим во вкладку «Посетитель», затем – «Приходили по рекламе» и в разделе «Всего визитов» выбрать количество визитов одного пользователя по рекламе более 10 раз.
Скликивание Яндекс Директ

Шаг 2. Исключением тех, кто кликал по рекламе, но не сделал заказ

Для этого нужно нажать на знак плюса справка от раздела «С визитами, в которых», перейти в «Поведение», «Достижение цели» и нажать «Исключить». Нужно выбрать цель, которые достигают реальные посетители сайта – благодаря этому можно избежать блокировки тех, кто реально платит деньги. Нажимают «Применить».
Скликивание Яндекс Директ

Шаг 3. Добавление фильтра «Отказы» для тех, кто находился на ресурсе менее 20 секунд.

Нужно добавить показатель по отказам. Для этого снова переходят в раздел «С визитами, в которых», затем – «Поведение». Исключают во вкладке всех, кто пребывал на сайте не более 15 секунд.
Скликивание Яндекс Директ

Шаг 4. Выбор промежутка времени, за который находят скликивание

Еще один рекомендуемый параметр. Для этого находят раздел «Первый визит» и выбирают нужные даты, например, за последний год. Останется «Применить».
Скликивание Яндекс Директ

После выполнения всех вышеперечисленных пунктов необходимо открывать профили всех пользователей и анализировать поведение. Например, если посетитель заходил на сайт более 10 раз по рекламному объявлению, но при этом проводил на сайте менее 15 секунд и ни сделал ни одного заказа, но такого пользователя можно блокировать по ClientID. Для этого переходят во вкладку «Шапка» в профиле посетителя, где и проводят анализ его активности.

Кроме того, стоит написать комментарий в карточке посетителя, сохранить изменения. После этого напротив «Шапки» пользователя появится значок желтого цвета. Таким образом рекомендовано отметить всех подозрительных посетителей сайта.
Скликивание Яндекс Директ

Шаг 5. Создание общего списка всех пользователей для их блокировки

Для этого нужно удалить ранее созданные фильтры и выбрать новый по отмеченному комментарию. После нажатия кнопки «Применить» в списке останутся только те пользователи, которые ранее были отмечены как боты или «кликуны».
Скликивание Яндекс Директ

Шаг 6. Сохранение сегмента и настройка исключения показов

Инструкция:

  1. Нажимайте на вкладку «Сегмент».
  2. Затем – «Сохранить как».
  3. Вводите название.
  4. Сохранить изменения.
    Скликивание Яндекс Директ

Чтобы исключить показы рекламы для созданного списка «кликунов» нужно перейти в Яндекс Директ во вкладку «Ретаргетинг и аудитории», где выбирают «Новое условие».
Скликивание Яндекс Директ

Выбрать из списка подходящий сегмент, сохранить изменения.
Скликивание Яндекс Директ

После этого рекламодателю следует перейти в раздел по корректировке ставок в «Параметрах», выбрать пункт «ЦА», создать «Новую корректировку» и выбрать выбранную аудиторию.
Скликивание Яндекс Директ

Для них выставляют показатель «Уменьшить» на 100%. Благодаря этому можно полностью исключить показы рекламных объявлений для ботов и «кликунов».
Скликивание Яндекс Директ

Останется сохранить изменения в настройках ставок и внизу самой кампании.

Обращение в техподдержку Яндекс Директа

Если нет возможности самостоятельно проверить скликивание, создатель рекламных объявлений может написать обращение в техподдержку сервиса: все поданные заявки проверяются вручную. Если по итогу проверки будет выявлен склик, потраченные деньги будут возвращены.

Кроме того, подобные обращения помогают в корректировке работы автоматической защиты, что будет полезно всем рекламодателям.

Алексей
В сфере интернет-маркетинга с 2013 года. Основные направления: поисковая оптимизация, контекстная реклама. Ваши предложения пишите во ВКонтакте или на почту: info@webmaster-seo.ru
Оцените автора
Продвижение бизнеса и сайта в интернете
Добавить комментарий

Adblock detector