Прежде чем подключать рекламу в системе Яндекс Директ, нужно задуматься: пропустят ли ее модераторы. Ниже я расскажу об основах, принципах и нюансах работы модераторов.
А также об их требованиях к содержанию рекламного продукта, о запрете на рекламу некоторых товаров и даже о документальном сопровождении определенных вещей.
- Принцип работы модерации в Яндекс Директ
- Модерация объявлений в Яндекс Директ
- Требования к текстово-графическим объявлениям
- Требования к баннерам
- Требования к посадочной странице в Яндекс Директ
- Документы для модерации
- График работы модерации
- Сколько времени проходит модерация?
- Как обойти модерацию Яндекс Директ
- Как успешно пройти модерацию на Яндекс Директе?
Принцип работы модерации в Яндекс Директ
Вначале ознакомимся с классификацией рекламируемых товаров и услуг по принципу прохождения модерации.
Классификация рекламируемых товаров:
Белые – однозначно проходят проверку на сайте. К этим товаром относят одежду, обувь, бижутерию, инструменты, посуду. То есть, товары назначение которых понятно с первого взгляда.
Серые – продукты, которые вводят посетителей сайта в заблуждение. Это реплики и подделки под известные, часто дорогие бренды. Например, техника, мобильные телефоны, товары для похудения, косметические препараты – панацея от всего, лекарственные травы и сборы, товары для взрослых. В общем-то сюда могут попасть самые обычные вещи, но наделенные рекламой необычными, неправдоподобными свойствами. Их основная проблема в том, что обещанный от них эффект не наступает и есть вероятность не пройти модерацию.
Черные – запрещены для рекламы на уважающих себя интернет ресурсах. Их реклама и продажа напрямую противоречит законодательству нашей страны. Вот их краткий перечень: алкоголь, табачная продукция, оружие, опасные вещества, взрывчатка, наркотики. Такие товары не пройдут модерацию.
Специфические – требуют обязательной сертификации, гарантий, которые легко подделать или скопировать. Яндекс Директ не берет на себя ответственность за подобные товары и не допускает их рекламирования на своей платформе. Это лекарства, медицинские приспособления, информационная программные продукты, ювелирные изделия, финансовые услуги, реклама кредитный организаций и микрозаймов.
Нежелательные товары. К сожалению, под эту категорию может попасть любая публикация без объяснения причины.
Проверить запретность конкретного продукта перед созданием объявления легко. Нужно просто набрать его название в поисковике и убедиться в наличии аналогичных рекламных объявлений. Если их, то ваша реклама, вероятней всего, не пройдет модерацию.
Модерация объявлений в Яндекс Директ
Требования к текстово-графическим объявлениям
Требования к текстам в Яндекс Директе достаточно высокие, но вполне вменяемые и справедливые. Основная причина для бана – недостоверность информации и вранье будущим покупателям.
В первую очередь внимание уделяется заголовкам, описаниям продуктов и услуг, ссылкам и тегам.
Несколько советов по их оформлению:
- определитесь с вашим товаром, дайте его точное наименование и описание его свойств;
- не используйте превосходных степеней, слова “самый-самый” недопустимы;
- публикуйте полный текст статьи по ссылке;
- указывайте контактные телефоны и будьте на связи в рабочие часы;
- для некоторых групп продуктов необходимо прописывать возрастные ограничения и противопоказания (медицинская тематика). Яндекс Директ не захочет нести ответственность за содержания вашего объявления.
Также Яндекс Директ не разрешает использование:
- грубых и жаргонных слов и выражений, оскорбляющих читателей;
- призывы к агрессии и насилию;
- многочисленные повторы и дублирование информации
- иностранные слова и фразы без перевода (кроме названия товаров и торговых марок)
- цены в валюте других стран на товары продающиеся в России;
- запрещенные слова и шок-контент (слова смерть, гибель, убийство, насилие допускаются только в новостях. Их необходимость жестко проверяется).
Кроме текста в рекламных объявлениях используется графическое изображение. У него тоже есть свои критерии:
- качество и четкость;
- соответствие тематике и тексту объявления;
- логотипы, название, торговая марка, пустые области не должны занимать больше пятой части изображения;
Желательно не использовать:
- шокирующие и спорные изображения,
- рисунки, шокирующие пользователей или вызывающие у них негативные эмоции.
Запрещено использование на фото:
- продукции конкурентов;
- запрещенных товаров
- контактной информации – для нее есть место в текстовых блоках.
Изображение не нужно в рекламе:
- для ритуальных услуг;
- для товаров для взрослых.
Требования к баннерам
В Яндекс Директе для баннеров действуют те же правила, что и для текстово-графических объявлений, но разрешено использовать логотипы и контакты рекламодателя.
Дополнительные ограничения для баннеров связаны с удобством их восприятия — контрастность текста и фона – объявление должно быть читаемым.
- запрещены:
- непрозрачный фон;
- слишком яркие цвета;
- искажение и сжатие графических элементов, затрудняющее их определение.
Ограничены в использовании излишне мелькающие элементы, мигающий фон. Аудио сопровождение должно совпадать с изображением и не должно содержать резких и пугающих звуков.
Требования к посадочной странице в Яндекс Директ
- открытие страницы в новом окне;
- корректное отображение во всех браузерах;
- собирать только необходимую личную информацию. Обман посетителей вредит в первую очередь продажам рекламируемых продуктов;
- при сборе информации должны содержаться данные владельца страницы;
- отсутствие всплывающих окон кроме блоков консультантов;
- желательно использование только русского языка, в противном случае должно быть предупреждение об обратном.
Документы для модерации
Для размещения рекламы некоторых товаров и услуг (специфические товары) требуется оформление документации.
Список документов:
- лицензии на право продажи;
- сертификаты качества;
- регистрационные удостоверения;
- гарантийные письма.
Точный перечень для каждой товарной категории доступен на официальном сайте Яндекс Директа.
Для отправки документов на проверку пользуйтесь прикрепленной формой.
На сайте опубликованы развернутые требования к гарантийным письмам. Они должны быть правильно оформлены, все страницы пронумерованы и подписаны. Письмо должно быть от нужной даты и соответствовать товару.
График работы модерации
Модерация на Яндексе Директ проходит в два этапа: в автоматическом и ручном режиме.
Вначале реклама проходит автоматическую проверку. Робот прогоняет текст через фильтры на выявление запрещенных слов, ошибок. То есть действует как фильтр. Признаком автоматической модерации будет короткий срок – примерно два часа.
Если объявление не прошло эту проверку, то нужно проверить его по основным критериям из предыдущего раздела. Впрочем, возможны ошибки компьютера.
После автоматической начинается ручная проверка с участием человека. Ее сроки зависят от многих факторов и могут занимать от пары часов, до нескольких дней.
Неудачное прохождение проверки может быть связано с содержанием сайта или конкретного объявления.
Для экономии времени рекомендуется запускать не сразу всю рекламную компанию, а несколько отдельных объявлений. Если они не пройдут проверку, будет легче устранить ошибки на начальном этапе разработки рекламы, чем переделывая заново весь объем работы.
Сколько времени проходит модерация?
Сроки модерации в Директе зависят от многих факторов.
Автоматическая проверка короче. Занимает пару часов. Ручная дольше. Ее сроки зависят:
- от рекламодателя – организации проверяются в первую очередь, а физические лица ожидают свободного специалиста;
- от большого потока объявлений – работники Яндекс Директа сильно загружены. Нужно помнить, что модераторы работают ежедневно с 9:00 до 24:00. В ночное время модерация не проводится.
- от объема рекламной компании – если вы загрузили сотню объявлений, то проверятся они будут дольше, чем десяток.
- ваши контактные данные должны быть верными. Модератор может проверить их достоверность позвонив вам. Если вы не ответите на звонок, то модерация будет не пройдена.
- проверяющие могут запросить подтверждающие документы даже на «белые» товары. Наличие или отсутствие этих документов может также затянуть проверку.
Как обойти модерацию Яндекс Директ
В социальных сетях множество советов о том, как обойти модерацию. Помните, что не все они законны. Часто такие советы призывают нарушать правила и ведут к пожизненному бану.
Бывают парадоксальные случаи, когда рекламируемая тематика не нарушает правил Яндекс Директа и законов нашей страны. Но компанию все равно блокируют без объяснения причин. В этом случае можно попробовать обойти модерацию.
Важно! Не пытайтесь обмануть проверку, если в ваших объявлениях есть нарушения. Лучше проверьте их еще раз внимательно и измените.
Итак, вы исправили все замечания и после повторной модерации Яндекс Директ их по-прежнему не принимает. Что делать?
- Подождать пару часов и отправить объявления повторно. В некоторых случаях это срабатывает.
- Отправить объявления на модерацию в ночное время примерно с 22:00 и до 0:00.
- Провести незначительные изменения в тексте или заголовке (например, изменить знаки препинания).
- Выгрузить файл Exсеl и удалить в нем ID фразы и ID объявления, а затем загрузить все обратно. Это равносильно удалению рекламной компании и созданию новой, только быстрее.
- Не забывайте, что модерацию проходят не только заголовок и текст, но и сам сайт, изображение, быстрые ссылки и контактная информация.
Не ориентируйтесь на других рекламодателей. Возможно эти организации давно существуют на рынке рекламы и Яндекс пропускает их рекламу без ограничений. Для новичков действуют более жесткие правила.
Как успешно пройти модерацию на Яндекс Директе?
Ответ на этот вопрос очевиден – соблюдайте рекомендации Яндекса. Однако даже это не дает сто процентов гарантии.
Шансы, что вы пройдете её успешно, повышаются, если объявлений много. Как ни странно, робот Яндекса более лоялен к таким кампаниям. Это плюс для рекламных агентств.
Не совет, а скорее предупреждение: будьте готовы к тому, что автоматическая проверка группы объявлений сначала может выдать одну ошибку, самую критичную, а после её исправления – еще несколько. Это, как правило, более мелкие ошибки.
Так что не пугайтесь и постарайтесь исправить все перед тем, как отправить группу на повторную модерацию, чтобы зря не тратить время.
Лучший вариант при отклонении объявления – позвонить и узнать, в чем причина. На письма техподдержка практически не отвечает. Или стандартно отписывается о нарушении пункта 15.
Не расстраивайтесь, проявите настойчивость. Переработайте свою компанию несколько раз, измените сайт, пересмотрите категорию рекламируемых товаров и в результате вас ждет успех.