WordPress — отличная CMS для малых и средних сайтов. WordPress очень гибкая и дружелюбная система для SEO-продвижения. Но как и любая другая CMS, нуждается в корректировке для качественной оптимизации под поисковые системы.
Один из способов продвижения – это оптимизированный контент. Оптимизированный контент — это материал, составленный с учётом максимального удобства пользователя и факторов повышающих его позиции в выдаче поисковых систем.
- Базовая оптимизация элементов в WordPress
- Тег Title
- Как правильно заполнить Title
- Тег Description
- Как правильно заполнить Description
- Адрес страницы – URL
- Настройка адреса страницы записи или страницы
- Заголовки H1 и подзаголовки H2-H6
- Основные требования к H1
- Основные требования к H2-H6
- Маркированные и нумерованные списки
- Другие рекомендации для продвижения сайта
Базовая оптимизация элементов в WordPress
Каждая страница включает в себя несколько ключевых элементов: мета-теги, заголовки и т.д., оптимизация которых имеет критическое значение. Все они дают понять пользователям и поисковым роботам, чему посвящена та или иная страница.
В статье разберем элементы страницы:
- Тег Title;
- Тег Description;
- Адрес страницы URL;
- Заголовки H1 и подзаголовки H2-H6;
- Списки;
Тег Title
Title – очень важен тег для поисковиков. По нему они ориентируются, насколько страница подходит под заданный запрос. Вот так он выглядит в поисковой выдаче:
Для качественного заполнения этого тега, нужно установить плагин Yoast SEO.
После установки плагина в конце записи появляется блок плагина:
Как правильно заполнить Title
Чтобы заполнить Title нужно нажать в блоке плагина Yoast SEO «Изменить сниппет». Откроются поля для заполнения Title и Description:
Качественный Title должен:
- отражать суть страницы;
- быть понятным людям, коротким и ёмким;
- быть уникальным – не должен повторять любой другой Title страницы вашего сайта;
- быть длиной в 40-70 символов;
- содержать ключевое слово, по которому хотите ранжироваться в поисковиках.
Как делал это я к данной статье:
- Зашел в wordstat.yandex.ru;
- Посмотрел частотность ключевых фраз:
wordpress seo 2853
оптимизация wordpress 909
сео +для вордпресс 262
сео +в wordpress 238 - Понял, что хочу по ним показываться в поисковых системах и совместил все ключевые слова в Title: «Wordpress SEO-оптимизация | СЕО-оптимизация Вордпресс». Если вы попали на статью по близким ключевым словам, то у меня получилось 🙂
После внесения Тайтла не забудьте нажать на «Закрыть редактор сниппета».
Тег Description
Description – метатег, содержащий краткое описание страницы. Он предоставляет поисковым роботам более развёрнутую информацию о странице, нежели Title, и иногда используется поисковиком в качестве сниппета в поисковой выдаче. Так выглядит Description в поиске:
Как правильно заполнить Description
Для заполнения Description возвращаемся к плагину Yoast SEO.
Правильный Description должен:
- отражать содержание страницы;
- быть понятным и привлекательным;
- быть уникальным – не должен повторять любой другой Description страницы вашего сайта;
- быть длиной около 150 символов;
- содержать ключевые слова, по которому хотите ранжироваться в поисковиках.
Как делал это я к данной статье:
- Выше я собрал тайтл для статьи, взял часть тайтла «Wordpress SEO-оптимизация» и добавил в Description.
- Далее внес базисы статьи: «Базовые настройки для продвижения сайта. Использование плагинов для SEO-продвижения. Title и Description. Заголовки. Изображения.»
- В итоге получился такой дескрипшн: «Wordpress SEO-оптимизация. Базовые настройки для продвижения сайта. Использование плагинов для SEO-продвижения. Title и Description. Заголовки. Изображения.» Если вы попали на статью, кликнув на сниппет именно из-за дескрипшн, то я сделал все правильно.
После внесения Дескрипшн не забудьте нажать на «Закрыть редактор сниппета».
Адрес страницы – URL
URL – постоянные ссылки, сгенерированные для каждой отдельной страницы и поста на вашем сайте. По умолчанию используются postID постоянные ссылки. Они не полезны, но и не плохи. Но посмотрите эти два УРЛа:
- https://webmaster-seo.ru/?p=123
- https://webmaster-seo.ru/wordpress-seo-bazovaya-optimizatsiya/
Какой более привлекательный? По первому непонятно на какую страницу мы попадем, второй отражает суть страницы. Согласитесь, второй вариант гораздо удобнее?
Чтобы настроить шаблон URL-страниц перейдите в раздел «Настройки» в пункт «Постоянные ссылки». Выберете один из вариантов:
- Название записи – ссылка будет в виде: домен.ру/название-статьи/
- Произвольно – ссылка формируется гибко. Можно добавить в адрес категорию, автора, год и т.п.
Настройка адреса страницы записи или страницы
Зайдите в запись (страницу) и обратите внимание на постоянную ссылку. Она формируется автоматически в зависимости от заголовка, который вы внесли в строку. Ссылку можно поменять вручную, кликнув на кнопку «Изменить».
Правильный URL упрощает навигацию для посетителя.
URL должен:
- Быть понятным. Посетителю будет удобнее, если слова разделяются дефисами и не включать никаких специальных символов.
- Быть максимально коротким, но при этом отражать суть страницы.
- Состоять из латинских символом. Удобнее делиться ссылкой. Если ссылка из кириллицы, то когда ею делишься, получаются какие-то проценты с цифрами. С такими ссылками проблематично работать. Для автоматической генерации URL на латинице установите и активируйте плагин Cyr-to-Lat.
Заголовки H1 и подзаголовки H2-H6
Заголовки и подзаголовки помогают структурировать материал, улучшать читабельность текста. У меня стоит плагин TinyMCE в нем есть возможность выделить часть текста, и выбрать заголовок нужного уровня в меню, и применить его.
В языке HTML для выделения заголовков предусмотрено целое семейство тегов: от <h1>
до <h6>
. Тег <h1>
обозначает самый важный заголовок (заголовок верхнего уровня), а тег <h6>
обозначает подзаголовок самого нижнего уровня.
На практике редко встречаются тексты, в которых встречаются подзаголовки ниже третьего уровня. Поэтому самыми часто используемыми тегами заголовков являются: <h1>
, <h2>
и <h3>
.
Стоит отметить, что поисковые системы придают особое значение заголовкам, поэтому необходимо учиться правильно их использовать.
Самым «весомым» в глазах поисковых роботов является заголовок первого порядка H1. Он обязательно должен присутствовать на каждой странице вашего сайта и по возможности быть уникальным, не повторяясь несколько раз внутри сайта. В идеале одна страница должна содержать только один заголовок первого порядка. Как правило, в тег h1 в WordPress автоматически подтягиваются заголовки страниц и постов, а потому нет необходимости создавать дополнительный H1 в тексте.
Основные требования к H1
- На странице должен присутствовать только один заголовок первого порядка (заголовок 1, h1). Это главный заголовок, видимый пользователю и отражающий ключевую суть поста.
- Заголовок H1 всегда стоит в начале текста.
- Длина заголовка должна быть не более 65 символов.
- H1 должен быть уникальным в рамках вашего сайта.
- Тег H1 не должен быть ссылкой, картинкой и т.д. Заголовок должен быть заголовком.
- В H1 старайтесь заключать самое частотное ключевое слово.
Основные требования к H2-H6
- На странице желательно наличие 2-4 заголовков H2. Должны отражать суть дальнейшего текста.
- Заголовки более низкого порядка H3-H6 не имеют большого значения с точки зрения SEO. Тем не менее, если у вас большой документ, следует «дробить» его на подпункты, используя несколько уровней заголовков от H2 до H6.
- При использовании заголовков H1-H6 важно соблюдать иерархию.
- Наиболее частотный запрос — в заголовке H1, менее частотные — желательно в H2.
- Теги H2-H6 не должны быть ссылками, картинками и т.д. Заголовок должен быть заголовком.
Маркированные и нумерованные списки
При возможности обязательно использовать маркированные и нумерованные списки. Поисковики любят их.
Пример: маркированный список:
- SEO
- Заголовки
- Списки
- Title
- Description
Пример: нумерованный список (пример):
- SEO
- Заголовки
- Списки
- Title
- Description
Другие рекомендации для продвижения сайта
На этом, как вы понимаете, оптимизация сайта не заканчивается. Есть множество других важных факторов на продвижение сайта в поиске:
- Микроразметка;
- Ссылочная масса;
- Поведенческие факторы;
- Социальные сигналы;
- Технические факторы и много-много других.
Читайте хорошую литературу, посещайте мероприятия поисковиков, смотрите вебинары именитых компаний и специалистов.
Если есть вопросы, жду их в комментариях 🙂