WordPress SEO — базовая оптимизация

Wordpress SEO

WordPress — отличная CMS для малых и средних сайтов. WordPress очень гибкая и дружелюбная система для SEO-продвижения. Но как и любая другая CMS, нуждается в корректировке для качественной оптимизации под поисковые системы.

Один из способов продвижения — это оптимизированный контент. Оптимизированный контент — это материал, составленный с учётом максимального удобства пользователя и факторов повышающих его позиции в выдаче поисковых систем.

Базовая оптимизация элементов в WordPress

Каждая страница включает в себя несколько ключевых элементов: мета-теги, заголовки и т.д., оптимизация которых имеет критическое значение. Все они дают понять пользователям и поисковым роботам, чему посвящена та или иная страница.

В статье разберем элементы страницы:

  1. Тег Title;
  2. Тег Description;
  3. Адрес страницы URL;
  4. Заголовки H1 и подзаголовки H2-H6;
  5. Списки;

Тег Title 

Title – очень важен тег для поисковиков. По нему они ориентируются, насколько страница подходит под заданный запрос. Вот так он выглядит в поисковой выдаче:

Wordpress SEO - тег Title

Для качественного заполнения этого тега, нужно установить плагин Yoast SEO.

После установки плагина в конце записи появляется блок плагина:Wordpress SEO - плагин Yoast SEO

Как правильно заполнить Title 

Чтобы заполнить Title нужно нажать в блоке плагина Yoast SEO «Изменить сниппет». Откроются поля для заполнения Title и Description:Wordpress SEO - заполнение Title

Качественный Title должен:

  • отражать суть страницы;
  • быть понятным людям, коротким и ёмким;
  • быть уникальным — не должен повторять любой другой Title страницы вашего сайта;
  • быть длиной в 40-70 символов;
  • содержать ключевое слово, по которому хотите ранжироваться в поисковиках.

Как делал это я к данной статье:

  1. Зашел в wordstat.yandex.ru;
  2. Посмотрел частотность ключевых фраз: 
    wordpress seo 2853
    оптимизация wordpress 909
    сео +для вордпресс 262
    сео +в wordpress 238
  3. Понял, что хочу по ним показываться в поисковых системах и совместил все ключевые слова в Title: «Wordpress SEO-оптимизация | СЕО-оптимизация Вордпресс». Если вы попали на статью по близким ключевым словам, то у меня получилось :-)

После внесения Тайтла не забудьте нажать на «Закрыть редактор сниппета».

Тег Description

Description — метатег, содержащий краткое описание страницы. Он предоставляет поисковым роботам более развёрнутую информацию о странице, нежели Title, и иногда используется поисковиком в качестве сниппета в поисковой выдаче. Так выглядит Description в поиске:Wordpress SEO - description

Как правильно заполнить Description

Для заполнения Description возвращаемся к плагину Yoast SEO. Wordpress SEO - заполнение Title

Правильный Description должен:

  • отражать содержание страницы;
  • быть понятным и привлекательным;
  • быть уникальным — не должен повторять любой другой Description страницы вашего сайта;
  • быть длиной около 150 символов;
  • содержать ключевые слова, по которому хотите ранжироваться в поисковиках.

Как делал это я к данной статье:

  1. Выше я собрал тайтл для статьи, взял часть тайтла «Wordpress SEO-оптимизация» и добавил в Description.
  2. Далее внес базисы статьи: «Базовые настройки для продвижения сайта. Использование плагинов для SEO-продвижения. Title и Description. Заголовки. Изображения.»
  3. В итоге получился такой дескрипшн: «Wordpress SEO-оптимизация. Базовые настройки для продвижения сайта. Использование плагинов для SEO-продвижения. Title и Description. Заголовки. Изображения.» Если вы попали на статью, кликнув на сниппет именно из-за дескрипшн, то я сделал все правильно.

После внесения Дескрипшн не забудьте нажать на «Закрыть редактор сниппета».

Адрес страницы — URL 

URL — постоянные ссылки, сгенерированные для каждой отдельной страницы и поста на вашем сайте. По умолчанию используются postID постоянные ссылки. Они не полезны, но и не плохи. Но посмотрите эти два УРЛа:

  • https://webmaster-seo.ru/?p=123
  • https://webmaster-seo.ru/wordpress-seo-bazovaya-optimizatsiya/

Какой более привлекательный? По первому непонятно на какую страницу мы попадем, второй отражает суть страницы. Согласитесь, второй вариант гораздо удобнее?

Чтобы настроить шаблон URL-страниц перейдите в раздел «Настройки» в пункт «Постоянные ссылки». Выберете один из вариантов:

  • Название записи — ссылка будет в виде: домен.ру/название-статьи/
  • Произвольно — ссылка формируется гибко. Можно добавить в адрес категорию, автора, год и т.п.


Wordpress SEO - постоянные ссылки

Настройка адреса страницы записи или страницы

Зайдите в запись (страницу) и обратите внимание на постоянную ссылку. Она формируется автоматически в зависимости от заголовка, который вы внесли в строку. Ссылку можно поменять вручную, кликнув на кнопку «Изменить».Wordpress SEO - базовая оптимизация Title

Правильный URL упрощает навигацию для посетителя.

URL должен:

  • Быть понятным. Посетителю будет удобнее, если слова разделяются дефисами и не включать никаких специальных символов.
  • Быть максимально коротким, но при этом отражать суть страницы.
  • Состоять из латинских символом. Удобнее делиться ссылкой. Если ссылка из кириллицы, то когда ею делишься, получаются какие-то проценты с цифрами. С такими ссылками проблематично работать. Для автоматической генерации URL на латинице установите и активируйте плагин Cyr-to-Lat.

Заголовки H1 и подзаголовки H2-H6

Заголовки и подзаголовки помогают структурировать материал, улучшать читабельность текста. У меня стоит плагин TinyMCE в нем есть возможность выделить часть текста, и выбрать заголовок нужного уровня в меню, и применить его.Wordpress SEO - Заголовки

В языке HTML для выделения заголовков предусмотрено целое семейство тегов: от <h1> до <h6>. Тег <h1> обозначает самый важный заголовок (заголовок верхнего уровня), а тег <h6>обозначает подзаголовок самого нижнего уровня.

На практике редко встречаются тексты, в которых встречаются подзаголовки ниже третьего уровня. Поэтому самыми часто используемыми тегами заголовков являются: <h1><h2> и <h3>.

Стоит отметить, что поисковые системы придают особое значение заголовкам, поэтому необходимо учиться правильно их использовать.

Самым «весомым» в глазах поисковых роботов является заголовок первого порядка H1. Он обязательно должен присутствовать на каждой странице вашего сайта и по возможности быть уникальным, не повторяясь несколько раз внутри сайта. В идеале одна страница должна содержать только один заголовок первого порядка. Как правило, в тег h1 в WordPress автоматически подтягиваются заголовки страниц и постов, а потому нет необходимости создавать дополнительный H1 в тексте.

Основные требования к H1

  • На странице должен присутствовать только один заголовок первого порядка (заголовок 1, h1). Это главный заголовок, видимый пользователю и отражающий ключевую суть поста. 
  • Заголовок H1 всегда стоит в начале текста. 
  • Длина заголовка должна быть не более 65 символов.
  • H1 должен быть уникальным в рамках вашего сайта.
  • Тег H1 не должен быть ссылкой, картинкой и т.д. Заголовок должен быть заголовком.
  • В H1 старайтесь заключать самое частотное ключевое слово.

Основные требования к H2-H6

  • На странице желательно наличие 2-4 заголовков H2. Должны отражать суть дальнейшего текста.
  • Заголовки более низкого порядка H3-H6 не имеют большого значения с точки зрения SEO. Тем не менее, если у вас большой документ, следует «дробить» его на подпункты, используя несколько уровней заголовков от H2 до H6.
  • При использовании заголовков H1-H6 важно соблюдать иерархию.
  • Наиболее частотный запрос — в заголовке H1, менее частотные — желательно в H2.
  • Теги H2-H6 не должны быть ссылками, картинками и т.д. Заголовок должен быть заголовком.

Маркированные и нумерованные списки

При возможности обязательно использовать маркированные и нумерованные списки. Поисковики любят их.

Пример: маркированный список:

  • SEO
  • Заголовки
  • Списки
  • Title
  • Description

Пример: нумерованный список (пример):

  1. SEO
  2. Заголовки
  3. Списки
  4. Title
  5. Description

Другие рекомендации для продвижения сайта

На этом, как вы понимаете, оптимизация сайта не заканчивается. Есть множество других важных факторов на продвижение сайта в поиске:

  • Микроразметка;
  • Ссылочная масса;
  • Поведенческие факторы;
  • Социальные сигналы;
  • Технические факторы и много-много других.

Читайте хорошую литературу, посещайте мероприятия поисковиков, смотрите вебинары именитых компаний и специалистов.

Если есть вопросы, жду их в комментариях :-)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector